Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 октября 2008 г. N 03-07-09/34
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросам оформления счетов-фактур для применения вычета по налогу на добавленную стоимость и сообщает.
Согласно статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. В связи с этим вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, соответствующие принятому на учет количеству товаров (работ, услуг).
Пунктом 3 статьи 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Таким образом, если в течении этого срока выявлены расхождения по количеству отгруженных продавцом и принятых покупателем товаров налогоплательщик может оформить счет-фактуру на количество товара по данным покупателя.
Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 914, в счетах-фактурах допускается внесение исправлений продавцом товаров (работ, услуг). При этом исправления, внесенные в счета- фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "2 декабря 2000 г."
Учитывая изложенное, в случае если при приемке товара выявлены расхождения в количестве и номенклатуре товара продавец имеет право при наличии соответствующих первичных документов, оформленных согласно действующим требованиям бухгалтерского учета, внести исправления в счета-фактуры, заверив их подписью руководителя и печатью продавца.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если при приемке товара выявлены расхождения в количестве и номенклатуре товара продавец вправе при наличии соответствующих первичных документов внести исправления в счета-фактуры. При этом исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты их внесения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 октября 2008 г. N 03-07-09/34
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 11 ноября 2008 г. N 42