Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минфина РФ
от 30 октября 2008 г. N 536
Индикаторы для оценки уровня управления финансами муниципального образования
N п/п |
Наименования мероприятий или индикаторов |
минимальные требования к форме реализации мероприятия реформирования |
Исходное состояние на конец первого полугодия текущего финансового года |
Планируемое состояние на конец первого полугодия очередного финансового года |
Планируемое состояние на конец первого полугодия года, следующего за очередным финансовым годом |
вес индикатора, P |
значение индикатора, B |
Итоговая оценка, Р*В |
I. Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам | ||||||||
1 |
создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,06 |
|
|
||||
|
проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,20 |
|
утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,40 |
|
утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,60 |
|
публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицами фактически предоставленным услугам |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,80 |
|
отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15% от фактически предоставленных данных услуг |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
6,00 |
2 |
стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,09 |
|
|
||||
|
утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
20 |
1,80 |
|
утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
3,60 |
|
инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
60 |
5,40 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
публикация |
|
|
|
|
80 |
7,20 |
|
все предоставляемые муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
9,00 |
3 |
создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,08 |
|
|
||||
|
проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,60 |
|
утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
3,20 |
|
утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждения (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
4,80 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменения типа существующих муниципальных учреждений на автономные) |
публикация |
|
|
|
|
80 |
6,40 |
|
доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных за исключением бюджетных учреждений организационно-правовых форм, составляет не менее 35% от общего объема предоставляемых соответствующих услуг |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
8,00 |
4 |
формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
0,10 |
|
|
||||
|
утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
20 |
2,00 |
|
утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
4,00 |
|
все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
60 |
6,00 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
публикация |
|
|
|
|
80 |
8,00 |
|
80% фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
10,00 |
II. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | ||||||||
5 |
совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ |
0,14 |
|
|
||||
|
ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документах социально-экономического развития территории на средне и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
2,80 |
|
утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
5,60 |
|
утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия) |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
8,40 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности |
публикация |
|
|
|
|
80 |
11,20 |
|
объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета муниципального образования |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
14,00 |
6 |
внедрение среднесрочного финансового планирования |
0,13 |
|
|
||||
|
наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
20 |
2,60 |
|
внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
5,20 |
|
утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
7,80 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в законодательный (представительный) орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений |
публикация |
|
|
|
|
80 |
10,40 |
|
утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
100 |
13,00 |
7 |
формирование порядка планирования бюджетных ассигнований |
0,09 |
|
|
||||
|
инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последних три отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,80 |
|
утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
нормативные правовые акты исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
3,60 |
|
утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
5,40 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования |
публикация |
|
|
|
|
80 |
7,20 |
|
не менее 90% расходов бюджета муниципального образования регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
9,00 |
III. Повышение качества финансового менеджмента | ||||||||
8 |
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
0,07 |
|
|
||||
|
проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, за последний отчетный год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,40 |
|
утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
нормативный правовой акт исполнительного органа муниципального образования, методические рекомендации, модельные нормативные правовые акты |
|
|
|
|
40 |
2,80 |
|
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
4,20 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
публикация |
|
|
|
|
80 |
5,60 |
|
увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
7,00 |
9 |
оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
0,05 |
|
|
||||
|
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
|
утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
|
утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
|
просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
10 |
снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий |
0,05 |
|
|
||||
|
инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
|
утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
|
утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
|
просроченная кредиторская задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
11 |
создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
0,05 |
|
|
||||
|
оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
|
утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
|
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
|
ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
|
объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых доходов бюджета за последний отчетный год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
12 |
повышение эффективности использования собственности муниципального образования |
0,05 |
|
|
||||
|
оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
1,00 |
|
утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
2,00 |
|
установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций |
нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
3,00 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
публикация |
|
|
|
|
80 |
4,00 |
|
не менее 90% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
5,00 |
13 |
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,04 |
|
|
||||
|
оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последних три отчетных года и текущий финансовый год |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
20 |
0,80 |
|
утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
40 |
1,60 |
|
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования |
нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
|
|
|
|
60 |
2,40 |
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
публикация |
|
|
|
|
80 |
3,20 |
|
все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре |
аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
|
|
|
|
100 |
4,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.