Регламент
исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в федеральном государственном учреждении "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации"
(утв. приказом ФГУ Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ от 10 октября 2007 г. N 60/об)
Настоящий приказ фактически прекратил действие
С 1 января 2015 г. функцию по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц осуществляет ФНС России
О возложении полномочий по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) на Межрайонную инспекцию ФНС России N 47 по г. Москве см. приказ ФНС России от 22 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/668@
I. Общие положения
1. Регламент исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в федеральном государственном учреждении "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и быстроты исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, процедур аккредитации иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц и членов их семей, процедур выдачи дубликатов разрешений, свидетельств и аккредитационных карточек, процедур по увеличению числа иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее - процедур аккредитации), создания условий для участников отношений, возникающих при процедурах аккредитации, и определяет последовательность действий при аккредитации.
2. Процедуры аккредитации исполняются работниками (далее - специалисты) федерального государственного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (далее - Палата).
3. Заявителями об исполнении процедур аккредитации являются иностранные юридические лица (далее - заявители).
II. Процедуры аккредитации
Последовательность действий
4. Исполнение процедур аккредитации включает в себя:
- прием документов, их регистрацию в электронной базе описей документов, поданных на исполнение процедур аккредитации, внесение в электронную базу данных информации, содержащейся в документах иностранного юридического лица, рассмотрение заявлений председателем Палаты;
- правовую экспертизу документов на предмет соответствия их нормам российского и международного законодательства;
- возврат документов на исправление допущенных несоответствий российскому и международному законодательству;
- оформление документов (распечатывание на номерных бланках строгой отчетности, утвержденных приказом ФГУ ГРП при Минюсте России от 26 января 2006 г. N 6/06);
- подпись документов председателем Палаты, проставление гербовой печати Палаты;
- выдачу документов.
Прием документов
5. Основанием для начала исполнения процедур аккредитации является как обращение заявителя в лице непосредственно руководителя, имеющего документальное подтверждение полномочий, или уполномоченного представителя в Палату с комплектом документов (Приложение 2 к Регламенту), необходимых для исполнения процедур аккредитации, так и поступление документов по почте.
Прием документов (Приложение 1 к Регламенту) осуществляется в подразделении, исполняющем функции по приему и выдаче документов.
Прием документов, поступивших по почте, осуществляется в подразделении Палаты, ответственном за прием корреспонденции. Заявления и прилагаемый комплект документов передается специалисту подразделения, исполняющему функции по приему и выдаче документов.
6. Специалист подразделения, исполняющего функции по приему и выдаче документов:
- устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия (доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия);
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (Приложение 2 к Регламенту), представляемых для процедур аккредитации, осуществляет их электронную регистрацию и формирует опись документов;
- вносит в электронную базу описей документов следующие сведения: цель обращения заявителя, наименование иностранного юридического лица, обратившегося в Палату для исполнения процедур аккредитации, страну нахождения (регистрации) иностранного юридического лица, фамилию заявителя (должностного или доверенного лица, сдавшего комплект документов), срок аккредитации, срок рассмотрения документов, контактный телефон;
- на заявлении и двух экземплярах описей принятых документов проставляет штамп, который содержит информацию о дате сдачи документов, входящем номере и подпись специалиста, ответственного за прием документов. Один экземпляр описи принятых документов возвращается заявителю, второй остается в комплекте документов в Палате.
7. Заявитель расписывается во втором экземпляре описи, остающемся в комплекте документов в Палате.
8. В день приема комплекты документов по аккредитации филиалов и представительств передаются в подразделение, исполняющее функции по ведению электронных баз данных для внесения содержащейся в документах информации в электронную базу данных.
9. Заявления на исполнение процедур аккредитации направляются председателю Палаты на рассмотрение на следующий день после подачи документов в Палату.
10. Рассмотренные председателем Палаты заявления (за исключением заявлений по процедуре увеличения числа иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц) передаются начальнику Управления аккредитации для назначения исполнителя.
Рассмотренные председателем Палаты заявления по процедуре увеличения числа иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц передаются председателю комиссии по рассмотрению вопроса об увеличении числа иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, а затем начальнику Управления аккредитации для назначения исполнителя.
11. Заявления с назначенными исполнителями передаются в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов и приобщаются к комплекту документов.
12. Информация о специалисте, ответственном за проведение правовой экспертизы, вносится в журналы регистрации в электронном виде и на бумажном носителе.
13. Специалист подразделения приема и выдачи документов передает подготовленные комплекты документов в подразделение по осуществлению правовой экспертизы под подпись исполнителя в журналах регистрации.
Правовая экспертиза документов
14. Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для исполнения процедур аккредитации, является их поступление в подразделение, исполняющее функции правовой экспертизы.
15. В процессе правовой экспертизы специалисты осуществляют следующие действия:
- проверяют наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (Приложение 2 к Регламенту), представляемых для исполнения процедур аккредитации;
- проверяют документы на соответствие требованиям международного и российского законодательства, в том числе: правомочность органа (лица) на издание документа, полномочия лица, подписавшего документ, нотариальное удостоверение документов в установленных законодательством случаях, порядок легализации, скрепление документов печатями, наличие надлежащих подписей должностных или уполномоченных лиц, наличие несоответствий и разночтений в переводах документов;
- удостоверяются, что в документах отсутствуют не оговоренные в них исправления и повреждения.
16. Специалист, осуществивший правовую экспертизу, оформляет заключение о возможности исполнения процедур аккредитации в электронной базе данных и на бумажном носителе.
17. При установлении фактов несоответствия представленных документов законодательству и требованиям технического характера специалист, ответственный за правовую экспертизу документов, передает заключение о приостановлении исполнения процедуры аккредитации или об отказе в аккредитации в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, выдает заключение, подписанное специалистом, ответственным за осуществление правовой экспертизы и начальником подразделения, а в случае необходимости, и документы, требующие устранения замечаний, заявителю под роспись.
После устранения выявленных замечаний заявителем полученные от него документы поступают в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов. Специалист подразделения вносит информацию о дате поступления исправленных документов в базу данных. Исправленные документы передаются специалисту, ответственному за правовую экспертизу.
Специалист, ответственный за правовую экспертизу, проводит повторное рассмотрение документов, исправленных заявителем.
18. Специалист, осуществивший правовую экспертизу:
- вносит соответствующую запись в журналы регистрации с указанием порядкового номера, номера и даты разрешения и/или свидетельства, наименования представительства или филиала, страны регистрации иностранного юридического лица, срока аккредитации представительства и/или филиала, местонахождения представительства и/или филиала, фамилии исполнителя;
- сверяет информацию, содержащуюся в документах, с информацией, внесенной в электронную базу данных;
- вносит в электронную базу данных номер и дату разрешения и/или свидетельства о внесении в реестр (для филиалов - только свидетельства о внесении в реестр), срок действия разрешения и свидетельства (для филиалов - только свидетельства), информацию о специалисте, осуществившем правовую экспертизу документов, сведения о номерах использованных бланков;
- передает комплекты документов по аккредитации иностранных сотрудников в подразделение, ответственное за внесение в электронную базу данных;
- передает комплекты документов по увеличению числа иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц после получения положительного заключения комиссии в подразделение, ответственное за внесение в электронную базу данных;
- получает комплекты документов по аккредитации иностранных сотрудников по окончании внесения информации в электронную базу данных в подразделении, ответственном за внесение информации в электронную базу данных;
- распечатывает разрешения, свидетельства (для филиалов - только свидетельства), аккредитационные карточки на бланках установленного образца, расписывается на визовом экземпляре и передает на рассмотрение начальнику Управления аккредитации.
- разрешение, свидетельство и аккредитационные карточки с визовыми экземплярами, завизированными начальником Управления аккредитации, передаются на подпись председателю Палаты, а оригинал положения о представительстве/филиале - на проставление штампа об аккредитации.
Специалист Палаты делает отметку о готовности документов в электронной базе данных, составляет список подписанных текущих дел и передает их в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов.
Выдача документов
19. Специалист, ответственный за выдачу документов:
- получает документы, подписанные председателем Палаты, удостоверенные гербовой печатью Палаты;
- приобщает оформленные разрешения, свидетельства (для филиалов - только свидетельства), положения и аккредитационные карточки к комплекту документов, сданному на исполнение процедур аккредитации.
20. При выдаче документов специалист:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия);
- проверяет правомочность заявителя;
- выясняет у заявителя наименование иностранного юридического лица, дату сдачи документов для исполнения процедур аккредитации и входящий номер;
- осуществляет на основании полученной от заявителя информации подбор дела с документами, представленными для исполнения процедур аккредитации, а также разрешением, свидетельством (для филиалов - только свидетельством), аккредитационными карточками, подлежащими выдаче;
- делает записи в журналах учета выданных документов.
21. Заявитель расписывается в получении:
- разрешения и свидетельства (для филиалов - только свидетельства);
- положения о филиале или представительстве со штампом об аккредитации;
- аккредитационных карточек;
- памятки о необходимости предоставления в Палату письменной информации о деятельности филиала или представительства на территории Российской Федерации один раз в полугодие.
Специалист вносит в электронную базу данных дату выдачи документов об аккредитации, выдает заявителю разрешение, свидетельство (для филиалов - свидетельство), положение о филиале или представительстве, аккредитационные карточки, памятку, формирует дело и направляет его на текущее хранение.
Перечень оснований для приостановления исполнения процедур аккредитации
22. Исполнение процедур аккредитации приостанавливается:
- если данные документы оформлены ненадлежащим образом;
- если сведения и документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены не полностью;
- если установлено, что в предоставленных документах содержится недостоверная информация;
- при поступлении в Палату письменного мотивированного обращения от заявителя с просьбой о приостановлении исполнения процедур аккредитации - до момента повторного обращения;
- по решению суда - на срок, указанный в решении.
Исполнение процедур аккредитации по основаниям, указанным в абзацах 1 - 3 пункта 22, приостанавливается до момента устранения недостатков.
Перечень оснований для прекращения деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц
23. Прекращение деятельности филиала или представительства иностранного юридического лица осуществляется:
- по решению иностранного юридического лица - головной организации в течение 21 рабочего дня с момента поступления обращения;
- по решению суда в течение срока, указанного в решении;
О принятом решении о прекращении деятельности филиала или представительства иностранного юридического лица по основаниям, указанным в абзацах 1-2 пункта 23 Палата уведомляет заявителей, налоговый орган письменно в течении 10 рабочих дней с момента принятия решения.
III. Требования к порядку исполнения процедур аккредитации. Сроки исполнения процедур аккредитации
24. Срок исполнения процедур аккредитации составляет 21 рабочий день со дня подачи заявления и всех документов, необходимых для исполнения процедур аккредитации, за исключением процедур по внесению изменений при смене руководителя филиала/главы представительства.
Срок исполнения процедур внесения изменений при смене руководителя филиала/главы представительства составляет 10 рабочих дней.
По обращению заявителя срок исполнения процедур аккредитации может быть сокращен до 7 рабочих дней, за исключением процедур по внесению изменений при смене руководителя филиала/главы представительства (10 рабочих дней), а также внесению изменений при смене места нахождения представительства в пределах одного субъекта Российской Федерации, внесению изменений при смене места нахождения представительства из одного субъекта Российской Федерации в другой, внесению изменений при смене наименования представительства, аккредитованного при других уполномоченных органах, закрытию представительства, аккредитованного при других уполномоченных органах, увеличению числа иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц (21 рабочий день).
Срок исполнения по приостановленным процедурам аккредитации составляет 3 рабочих дня с момента устранения замечаний.
Срок исполнения при оформлении аккредитационных карточек иностранных сотрудников и членов их семей, комплект документов на оформление которых подан не одновременно с подачей и получением документов на аккредитацию самого филиала или представительства, составляет 5 рабочих дней, но не ранее срока завершения исполнения процедур аккредитации филиала или представительства.
График (режим) работы с заявителями
25. Прием и выдача документов на исполнение процедур аккредитации осуществляется по следующему графику:
Понедельник: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Вторник: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Среда: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Четверг: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Пятница: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
26. При необходимости в целях улучшения работы с заявителями по решению председателя Палаты график работы с заявителями может быть изменен.
Контроль за полнотой и качеством исполнения процедур аккредитации
27. Контроль за полнотой и качеством исполнения процедур аккредитации включает в себя личный прием руководством Палаты заявителей, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Палаты.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Проверка полноты и качества исполнения процедур аккредитации осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) председателя Палаты, которыми также определяются должностные лица, привлекаемые к проверке.
Проверка может быть плановая (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Палаты) и внеплановая. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, их сотрудников; выдачи дубликатов разрешений, свидетельств и аккредитационных карточек.
Основанием для аккредитации является заявление заинтересованного лица. К заявлению прилагается ряд документов и материалов (их перечень приводится в приложении). Документы подлежат рассмотрению, правовой экспертизе. Определены случаи, когда процедура аккредитации может быть приостановлена или прекращена.
Срок исполнения процедур аккредитации составляет 21 рабочий день со дня подачи заявления и всех документов, за исключением процедур по внесению изменений при смене руководителя филиала или главы представительства (10 рабочих дней).
Регламент исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в федеральном государственном учреждении "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (утв. приказом ФГУ Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ от 10 октября 2007 г. N 60/об)
Текст регламента официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
С 1 января 2015 г. функцию по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц осуществляет ФНС России