Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Примерное положение
об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство"
О примерных положениях об оплате труда работников федеральных государственных органов и учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета по видам экономической деятельности см. справку
I. Общие положения
Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544);
Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающим минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 г. в сумме 4330 рублей в месяц;
приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующими порядок введения новых систем оплаты труда, приведенными в приложении к настоящему Положению;
нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оплаты труда.
Система оплаты труда регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) и предусматривает:
установление государственных гарантий по оплате труда работников учреждений;
систематизацию и упорядочивание выплат стимулирующего и компенсационного характера (доплат, надбавок, премий и т.д.) в учреждениях;
установление прямой зависимости оплаты труда работников учреждений от конкретного результата труда.
Система оплаты труда включает в себя:
рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ);
рекомендуемые минимальные размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ;
наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приведенными в приложении к настоящему Положению, должностей работников сельского хозяйства, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, должностей работников других отраслей народного хозяйства.
Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждения по профессиональным квалификационным группам:
должности, отнесенные к ПКГ первого уровня |
4330 рублей |
должности, отнесенные к ПКГ второго уровня |
4420 рублей |
должности, отнесенные к ПКГ третьего уровня |
4640 рублей |
должности, отнесенные к ПКГ четвертого уровня |
4870 рублей |
2.2. Положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений может быть предусмотрено установление работникам, занимающим должности служащих, повышающих коэффициентов к окладам:
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
персональный повышающий коэффициент к окладу.
Повышающие коэффициенты к окладам рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание федеральных бюджетных учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям федерального бюджетного учреждения и содержаться в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Рекомендуемые минимальные размеры повышающих коэффициентов к окладам:
Должности работников первого уровня профессиональных квалификационных групп | |
2 квалификационный уровень |
0,01 |
Должности работников второго уровня профессиональных квалификационных групп | |
2 квалификационный уровень |
0,01 |
3 квалификационный уровень |
0,02 |
4 квалификационный уровень |
0,03 |
5 квалификационный уровень |
0,04 |
Должности работников третьего уровня профессиональных квалификационных групп | |
2 квалификационный уровень |
0,01 |
3 квалификационный уровень |
0,02 |
4 квалификационный уровень |
0,03 |
5 квалификационный уровень |
0,04 |
Должности работников четвертого уровня профессиональных квалификационных групп | |
2 квалификационный уровень |
0,01 |
2.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.4, Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.
Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в следующих размерах:
1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4330 рублей |
2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4370 рублей |
3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4410 рублей |
4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4450 рублей |
5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4490 рублей |
6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4530 рублей |
7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4570 рублей |
8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4610 рублей |
2.5. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим персональных повышающих коэффициентов к окладу.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовки, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.6. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждения, повышающие коэффициенты к окладу по занимаемой должности, персональные повышающие коэффициенты могут быть откорректированы руководителем учреждения исходя из имеющегося бюджетного финансирования.
III. Компенсационные выплаты
3.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081), работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации и совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
3.2.Выплата компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Рекомендуемые размеры выплат - 5 процентов от окладов.
Работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная надбавка снимается.
3.3. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.4. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплат устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.5. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы за каждый час работы в ночное время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640).
3.6. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
3.7. 3а работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников применяются*:
районные коэффициенты;
коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициенты за работу в высокогорных районах;
процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.
Размеры указанных коэффициентов и максимальные размеры процентных надбавок для работников федеральных бюджетных учреждений, а также условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладам (ставкам) работников без учета повышающих коэффициентов.
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
3.9. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
IV. Стимулирующие выплаты
4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г. N 11080), устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера**:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, по представлению заместителей руководителя учреждения;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителя соответствующих структурных подразделений учреждения.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
4.2. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При осуществлении выплат может учитываться:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
Размер выплаты стимулирующего характера может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов. Максимальным размером выплата за интенсивность и высокие результаты работы не ограничена.
4.3. При осуществлении выплат за качество выполненных работ может учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем месяце;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом учреждения.
4.4. Рекомендуемые размеры выплат за выслугу лет определяются в процентах к окладу:
при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05;
при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,1;
при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15.
Применение коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
5.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544).
5.2. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5.3. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.
5.4. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
5.5. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения осуществляются выплаты стимулирующего характера по решению руководителя учреждения в соответствии с показателями эффективности деятельности руководителей учреждений в сфере зоны ответственности заместителей руководителя, главного бухгалтера.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
6.2. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
6.3. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим примерным положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения.
______________________________
* В положениях учреждений, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, указываются размеры коэффициентов и процентных надбавок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
** Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.