Письмо Минфина РФ от 19 августа 2008 г. N 02-13-10/2458
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федерального казначейства от 12.08.2008 N 42-5.3-07/118 о возможности проведения операций по расчетам между распорядителем средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета, которые согласно данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета не находятся в его ведении, и сообщает.
В соответствии с пунктом 12 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 46н), на основании генеральных разрешений (дополнений к генеральным разрешениям) главные распорядители средств и распорядители средств оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее соответственно - Генеральные разрешения, разрешения).
В соответствии с пунктом 17 Приказа N 46н в случае внутриведомственной реорганизации или ликвидации получателя средств федерального бюджета, главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств, в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного (при необходимости).
Получатель средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя средств (распорядителя средств) и вновь оформленное разрешение.
В случае предоставления получателем нового разрешения и непредставления письма об отзыве ранее выданного разрешения орган Федерального казначейства приостанавливает проведение операций по выплатам с лицевого счета по учету внебюджетных средств до предоставления указанного письма, так как Приказом N 46н не предусмотрено, что для одного получателя средств федерального бюджета могут действовать одновременно два разрешения.
Учитывая вышеизложенное, разрешение (дополнение к разрешению) для получателя средств федерального бюджета может оформить только главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого данный получатель средств федерального бюджета находится.
Основанием для включения в Генеральное разрешение (разрешение) такого источника образования внебюджетных средств как централизация внебюджетных доходов, является наличие соответствующих нормативных правовых актов.
При этом, в соответствии с положениями пункта 5 Приказа N 46н к указанным нормативным правовым актам относятся законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и учредительные документы (уставы) бюджетных учреждений.
Исключением из данного требования являются только расчеты между получателем средств федерального бюджета и созданным им обособленными подразделением, не являющимся юридическим лицом.
Учитывая вышеизложенное, операции по расчетам, связанным с централизацией внебюджетных доходов, могут осуществляться:
между главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета и получателем средств федерального бюджета, являющимся юридическим лицом, только при наличии соответствующего основания в разрешении;
между получателем средств федерального бюджета и его обособленным подразделением без включения указанного основания в разрешение.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос о возможности проведения операций по расчетам между распорядителем и получателями бюджетных средств, которые не находятся в ведении Федерального казначейства.
На основании генеральных разрешений (дополнений к ним) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств доводят до подведомственных получателей разрешения на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с внебюджетными средствами.
При реорганизации или ликвидации получателя ранее выданное разрешение отзывается; при необходимости оформляется новое. Получатель обязан направить его и новое разрешение в орган Федерального казначейства. Если представлено новое разрешение, а письмо об отзыве старого - нет, операции по выплатам с лицевого счета по учету внебюджетных средств приостанавливаются.
Исходя из этого, разрешение (дополнение к нему) для получателя может оформить только главный распорядитель (распорядитель), в ведении которого он находится.
При наличии соответствующих нормативных правовых актов (например, актов Президента РФ, Правительства РФ, уставов учреждений) в Генеральное разрешение (разрешение) включается такой источник образования внебюджетных средств, как централизация внебюджетных доходов. Исключения составляют расчеты между получателем и его обособленными подразделением, не являющимся юридическим лицом.
Письмо Минфина РФ от 19 августа 2008 г. N 02-13-10/2458
Текст письма официально опубликован не был