Письмо Минфина РФ от 12 августа 2008 г. N 02-13-10/2379
Департамент бюджетной политики и методологии рассмотрел обращение Федерального казначейства от 8 июля 2008 г. N 42-5.3-07/109 и сообщает.
Статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен открытый перечень оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым также предусматриваются дополнительные основания применения мер принуждения в соответствии с Кодексом и федеральными законами.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе выносить руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств, в частности, в случаях переплаты физическим лицам за счет средств, выделенных получателям средств из федерального бюджета.
При этом, в случае если по факту проверки Росфиннадзора определено виновное лицо, которым внесены в кассу учреждения средства на возмещение средств по представлению Росфиннадзора (например, излишне выплаченные ему суммы), указанные средства могут быть перечислены в установленном порядке в доход федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", с указанием в поле 104 платежного поручения кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации - 151 1 16 32010 01 0000 140 "Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (в части федерального бюджета)".
При этом обращаем внимание, что к получателям средств бюджета не могут применяться меры принуждения в виде возмещения средств, использованных не по целевому назначению или незаконно, исполняемые в порядке бесспорного взыскания сумм с лицевых счетов получателей средств бюджета.
Что касается правомерности закрепления указанного кода бюджетной классификации за Росфиннадзором, в соответствии с приложением N 6 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрен перечень иных доходов федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов федерального бюджета в пределах их компетенции, к которым относятся доходы от возмещения сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования (в части федерального бюджета).
Таким образом, Росфиннадзор вправе закреплять указанные доходы за подведомственными ему администраторами доходов федерального бюджета. При этом соответствующий нормативный правовой акт не носит межведомственного характера и может не подлежать регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Директор Департамента |
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 12 августа 2008 г. N 02-13-10/2379
Текст письма официально опубликован не был