Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Извлечения из "Правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог"
1 (п. 1.2). Правила предназначены для проектирования, строительства линейных сооружений кабельных линий автоматики и связи (дальней связи и устройств СЦБ) в земляном полотне, исключительно в районах с трудными топографическими и инженерно-геологическими условиями, а также в других технически и экономически обоснованных случаях по решению Управления дороги - заказчика.
Примечание. В скобках указаны номера пунктов, соответствующие номерам правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог.
2 (п. 2.1.2). Участки прокладки кабелей в земляном полотне и сторонность прохождения трассы должна определять комиссия с участием представителей проектной организации, дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, дистанции электроснабжения.
Акт, составленный комиссией, должен быть согласован соответствующими службами управления дороги и утвержден главным инженером дороги.
3 (п. 2.3.1). Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне должен обеспечивать сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.
4 (п. 2.3.3 и 2.3.4). Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы.
Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.
Число переходов трассы кабельной линии через железнодорожные пути должно быть минимальным. В пределах одного перегона трасса, как правило, должна проходить с одной стороны пути.
5 (п. 2.3.6). Глубина прокладки кабелей в обочине земляного полотна должна быть не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах; не менее 0,7 м на станциях и переездах.
Во всех случаях расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.
В случаях применения геотекстиля в конструкции земляного полотна, расстояние от кабеля до покрытия из геотекстиля должно быть не менее 0,25 м, глубина от обочины до кабеля не менее 0,5 м.
6 (п. 2.3.10). Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м.
7 (п. 2.3.11). При невозможности прокладки кабелей в обочине земляного полотна трасса кабельной линии для насыпей должна проходить по бермам (при их наличии), а для выемок - по закюветным полкам глубина прокладки кабелей 0,5 м.
8 (п. 2.3.14). Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне на участках:
с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;
с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т. п.), возникшими из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т. п.;
с насыпями из дренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабеля;
в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;
на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.
9 (п. 2.5.1). Прокладка кабелей под железнодорожными путями должна производиться, как правило, в асбестоцементных трубах. При этом расстояние от поверхности балластной призмы до поверхности трубы с кабелем должно быть не менее 1 м.
На пересечении с кюветами кабели следует прокладывать на расстоянии не менее 0,5 м ниже дна кювета с устройством защиты асбестоцементными трубами, железобетонными плитами или кирпичом. При пересечении кабелей с водоотводными лотками в зависимости от конструкции они должны прокладываться в асбестоцементных или металлических трубах, либо в железобетонном желобе, как правило, ниже дна водоотводного лотка на 0,25 м.
10 (п. 2.5.3). При выборе места сооружения кабельного перехода через железнодорожные пути необходимо соблюдать следующие требования:
длина перехода, располагаемого преимущественно на прямых участках пути, должна быть минимальной и учитывать перспективу строительства новых путей;
переход следует сооружать преимущественно в местах расположения невысоких насыпей и нулевых отметок земляного полотна;
устройство переходов в выемках допускается в исключительных случаях;
пересечение должно выполняться, как правило, перпендикулярно железнодорожным путям не ближе 10 м от мест присоединения отсасывающих фидеров;
возможность размещения рабочего и приемного котлованов с учетом технических характеристик применяемых механизмов для устройства переходов скрытым способом.
11 (п. 2.5.4). Скрытый кабельный переход под железнодорожными путями должен выполняться способом прокола, продавливания или горизонтального бурения, определяемого проектом, с закладкой труб непосредственно в грунт.
Для прокладки более шести труб должно предусматриваться устройство стального футляра.
Подземный трубопровод должен иметь уклон не менее 3-4 мм на 1 м длины в любую из сторон.
12 (п. 2.12.2). Трасса прокладки кабелей в земляном полотне по его обочине согласовьшается с дистанциями пути сигнализации и связи и дистанцией электроснабжения с соответствующими службами управления дороги, со всеми организациями, имеющими подземные коммуникации в районе трассы, независимо от их фактического наличия, а в местах нулевых отметок земляного полотна и при высоте насыпи до 1 м - с владельцами трубопроводов различного назначения.
При выборочной прокладке кабелей в теле земляного полотна трасса должна быть согласована со всеми организациями, перечисленными в Ведомственных нормах технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте.
13 (п. 3.3.2). Бестраншейная и траншейная прокладки кабелей с применением машин и механизмов должны производиться только после полного оттаивания грунтов земляного полотна. Запрещается прокладка кабелей в период ливневых или продолжительных дождей.
14 (п. 3.4.1 и 3.4.2). После прокладки кабелей, в земляном полотне во избежание попадания влаги, щель или траншея должны быть в тот же день засыпаны с применением механизмов или вручную однородным с земляным полотном грунтом при послойном трамбовании с коэффициентом уплотнения 0,98 для дорог I категории и вторых путей, 0,95 для дорог II и III категорий и 0,90 для дорог IV категории.
Восстановление проектных очертаний элементов земляного полотна, станков покилометрового запаса рельсов, установка путевых и сигнальных знаков в первоначальное положение должны быть произведены под контролем представителя дистанции пути не позже 3 дней после прокладки кабеля.
15 (п. 3.7.1 и 3.7.2). Участок кабельной линии автоматики и связи в земляном полотне железной дороги должен предъявляться к сдаче в эксплуатацию после полного окончания работ по монтажу и симметрированию кабелей и постановки их под скоростное избыточное давление.
В состав исполнительной документации, выполненной строительной организацией для каждого усилительного участка, кабельной линии, сооружаемой в земляном полотне железной дороги, кроме документации, предусматриваемой действующими нормативными материалами, должны входить:
проектные и исполнительские планы трасс прокладки кабелей с привязкой их к оси железной дороги, существующим пикетам, другим постоянным сооружениям (опоры контактной сети, служебно-технические здания и др.);
поперечные разрезы земляного полотна с указанием фактического расположения кабеля в характерных местах;
акты на скрытые работы.
На планах трасс прокладки кабелей должны быть указаны: привязка соединительных и разветвительных муфт, мест установки контрольно-измерительных пунктов и устройства линейно-защитных заземлений; привязка мест пересечения кабельной линии с подземными коммуникациями и инженерными сооружениями с указанием способов защиты кабелей от механических повреждений в местах пересечений; привязка мест выхода кабелей из земляного полотна в полосу отвода железной дороги; длина переходов кабелей по искусственным сооружениям с указанием типа конструкции (желоб, труба и их число); расстояние от кабеля до передней грани фундаментов опор контактной сети, опор линии электропередачи, установленных в габарите опор контактной сети, светофоров и т. п., способы защиты кабелей от механических повреждений; глубина прокладки кабелей.
16 (п. 3.7.6). Акты на скрытые работы должны составляться с участием представителей дистанций сигнализации и связи, пути, а на электрифицированных участках также дистанции электроснабжения.
17 (п. 3.7.7). После ввода в эксплуатацию дистанция сигнализации и связи должна передать в месячный срок один экземпляр трассы прокладки кабелей в земляном полотне дистанции пути, а на электрифицированных участках при прокладке кабелей вблизи опор контактной сети также дистанции электроснабжения.
18 (п. 4.1.1). Все работы на кабелях, проложенных в земляном полотне на перегонах в непосредственной близости от действующего железнодорожного пути и контактной сети на электрифицированных участках, в процессе эксплуатации кабеля должны производиться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при сооружении устройств СЦБ и связи и Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.
19 (п. 4.1.2). С трассой кабелей, проложенных в земляном полотне, и глубиной их заложения должны быть ознакомлены работники дистанции пути - дорожные мастера и через них путевые обходчики, обслуживающие участок, а на электрифицированных участках также работники дистанции электроснабжения.
20 (п. 4.1.3). При производстве путевых работ на участках прокладки кабелей в земляном полотне в зависимости от их характера должна быть оповещена дистанция сигнализации и связи.
21 (п. 4.1.4). Путевые работы по ремонту верхнего строения пути и земляного полотна, при которых возможно повреждение кабеля или изменение его положения по отношению к балластной призме в результате выполнения этих работ (подъемки пути, смены балласта, рихтовки пути и т.п.) должны осуществляться в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи. При производстве работ по реконструкции и ремонту верхнего строения пути, ремонту земляного полотна кабель должен сохранять свое положение вне балластной призмы на расстоянии не менее 0,2 м от ее основания.
22 (п. 5.1.1), На участках с проложенным в земляном полотне кабелем для выполнения работ по текущему содержанию пути, за исключением работ по нарезке обочин и очистке кюветов путевым стругом, дополнительных мер по защите кабелей от механических повреждений не требуется.
Нарезку обочин и очистку кюветов на глубину, меньшую на 0,2 м фактической отметки проложенного кабеля в месте его прокладки, следует выполнять вручную.
23 (п. 5.1.2). Работы, связанные с нарушением целостности земляного полотна (устройство дренажных прорезей, лотков, дренажей, канав и т.п.) в районе проложенного кабеля, должны производиться с предварительной раскопкой кабеля в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи.
24 (п. 5.1.3). В проектах ремонтов верхнего строения пути для производства работ по земляному полотну в зоне прокладки кабеля (выправка плана и профиля пути, укладка дренажей, ремонт и замена элементов искусственных сооружений, прокладка коммуникаций и т. п.) должны предусматриваться меры по защите кабеля от повреждений, а в необходимых случаях, при выправке плана и профиля пути - вынос кабеля из зоны работ по согласованию с дистанцией и службой сигнализации и связи.
25 (п. 5.2.2). При восстановительных работах по ликвидации повреждений и разрушений земляного полотна (сплывах откосов, размывах, обвалах, авариях и т.п.) в первую очередь необходимо вызвать представителя дистанции сигнализации и связи и принять меры по недопущению обрыва или повреждения кабеля.
26 (п. 5.2.3). Открытые участки кабеля в местах повреждения земляного полотна защищаются досками, деревянными коробами, железобетонными лотками и т.п. После этого производятся работы по восстановлению земляного полотна.
27 (п. 5.2.4). Во время производства работ по восстановлению земляного полотна при необходимости допускается вынос кабеля за пределы зоны восстановительных работ.
28 (п. 5.2.5). В случае деформации земляного полотна и повреждения кабеля последний восстанавливается силами и средствами владельцев указанных кабелей.
29 (п. 6.1.9). Если работы по прокладке или монтажу кабелей связаны с нарушением целостности земляного полотна и сооружений на перегонах, а также с нарушением габаритов приближения строений, но не требуют закрытия перегонов, руководитель работ должен получить разрешение на производство работ от начальника дистанции пути, который лично или через уполномоченного им дорожного мастера дает заявку на выдачу или отмену предупреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.