Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 10 октября 2008 г. N 03-07-07/105
Вопрос: Прошу дать разъяснения по учету в целях налогообложения прибыли и НДС расходов по рекламе продукции, реализуемой по агентскому договору у принципала.
ОАО (Принципал) заключило агентский договор с российской организацией (Агент) по реализации производимой им продукции - лекарственных средств. По агентскому договору в обязанности Агента не входит проведение рекламных акций, мероприятий по продвижению лекарственных средств.
Для этих целей ОАО заключило с другой российской организацией договор об оказании услуг по рекламе, согласно которому эта организация оказывает услуги по проведению рекламных акций и продвижению продукции, реализуемой по агентскому договору.
Учитываются ли для целей налогообложения прибыли у Принципала расходы по проведению рекламных кампаний и продвижению лекарственных средств, реализуемых по агентскому договору, и подтвержденные актами выполненных работ, отчетами о рекламных акциях и иными документами?
Принимаются ли к вычету у Принципала суммы НДС с расходов по рекламным услугам и услугам по продвижению лекарственных средств, реализуемых по агентскому договору и подтвержденных счетами-фактурами?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при проведении рекламных акций и сообщает следующее.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом пункта 4 данной статьи Кодекса.
Пунктом 4 указанной статьи Кодекса установлен перечень расходов, относящихся в целях налога на прибыль организаций к расходам на рекламу. При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного налогового (периода), для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно пункту 7 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса в случае, если в соответствии с главой 25 Кодекса расходы, в том числе расходы на рекламу, принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 7 августа 2007 г. направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос о применении налога на прибыль и НДС при проведении рекламных акций.
В целях налогообложения прибыли организаций расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. НК РФ установлен перечень расходов на рекламу. При этом расходы на приобретение или изготовление призов победителям рекламных розыгрышей, а также на виды рекламы, не указанные в этом перечне, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации.
Если расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 октября 2008 г. N 03-07-07/105
Текст письма официально опубликован не был