См. комментарий к настоящему письму
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению отступного и новации, передача имущественных прав.
Операции, не подлежащие налогообложению, перечислены в статье 149 Кодекса.
Так, на основании подпункта 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения), в том числе, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций.
При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями за счет бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций от уплаты налога освобождаются как основные исполнители, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители.
При этом основанием для освобождения от налогообложения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет федерального бюджета, является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ.
Вместе с тем, на основании пункта 6 статьи 88 Кодекса при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
Таким образом, для обоснования льготы в соответствии с пунктом 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса, кроме документов, перечисленных выше, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения (техническое задание, дополнительные соглашения к договору, календарный план, ведение раздельного учета и др.) на основании норм статьи 88 Кодекса.
Заместитель руководителя |
А.Н. Чугунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 21 ноября 2008 г. N 19-11/108743 "О порядке применения льготы по НДС"
Текст письма опубликован в журнале "Московский бухгалтер", декабрь 2008 г., N 24
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 5-6, март 2009 г.