Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1058 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в наименование настоящего постановления внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1058
"О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

С изменениями и дополнениями от:

3 октября 2009 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

методику распределения в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 824 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплату ежемесячного пособия на ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6287).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

29 декабря 2008 г.

N 1058

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в наименование настоящих Правил внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Правила
предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

С изменениями и дополнениями от:

3 октября 2009 г.

ГАРАНТ:

О порядке предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты отдельным категориям граждан см. постановления Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1113 и от 30 декабря 2009 г. N 1119

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - субсидии), которые предусматриваются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";

б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах";

в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) обязательство субъектов Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;

б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, включающих субсидию.

4. Размер уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

 

,

 

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год;

- средний уровень софинансирования расходного обязательства Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

5. Показателем эффективности использования субсидий является отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

6. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства.

7. В целях определения размера и срока перечисления средств в пределах субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В заявке указываются необходимый размер средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетные данные о произведенных кассовых расходах, связанных с реализацией мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплатой ежемесячного пособия на ребенка, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетных данных возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

12. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнут показатель эффективности использования субсидий, установленный пунктом 5 настоящих Правил, размер субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера субсидий вносятся Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в наименование настоящей Методики внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Методика
распределения в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1058)

С изменениями и дополнениями от:

3 октября 2009 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в пункт 1 настоящей Методики внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Распределение в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусматривается в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";

б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах";

в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. Размер субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан () определяется по формуле:

 

,

 

где:

- расходы i-гo субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

- расходы i-гo субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда;

- расходы i-гo субъекта Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка;

- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год, определяемый по формуле:

 

,

 

где:

- средний уровень софинансирования расходного обязательства Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- численность указанных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в субъекте Российской Федерации;

- размер денежной выплаты на одного получателя, принятый для расчета (в 2009 году - 276 рублей в месяц).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в пункт 4 настоящей Методики внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

4. Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда () определяется по формуле:

 

,

 

где:

- численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной поддержки в субъекте Российской Федерации;

- численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки в субъекте Российской Федерации;

- размер денежной выплаты на одного получателя, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О ветеранах", принятый для расчета (в 2009 году - 250 рублей в месяц);

З - размер затрат на предоставление мер социальной поддержки на одного получателя, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О ветеранах", принятый для расчета (в 2009 году - 257 рублей в месяц);

- индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 в пункт 5 настоящей Методики внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка () определяется по формуле:

 

,

 

где:

- численность детей, родители которых имеют право на получение пособия в базовом размере в субъекте Российской Федерации;

- базовый (минимальный) размер пособия на 1 ребенка, принятый для расчета (в 2009 году - 90 рублей в месяц);

- численность детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации;

- размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям, принятый для расчета (в 2009 году - 180 рублей в месяц);

- численность детей военнослужащих по призыву, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации;

- размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву, принятый для расчета (в 2009 году - 135 рублей в месяц);

- численность детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации;

- размер пособия на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, принятый для расчета (в 2009 году - 135 рублей в месяц);

- средневзвешенный (по численности населения соответствующих районов и местностей) районный коэффициент к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями.

 

Определены правила предоставления в 2009 - 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также на выплату ежемесячного пособия на ребенка.

Условиями предоставления субсидий являются: обязательство субъектов РФ по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат; наличие в региональных бюджетах ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению мер социальной поддержки указанных лиц, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, включающих субсидию.

Разработана методика определения размера субсидий бюджетам субъектов РФ, а также размера уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидий.

Показателем эффективности использования субсидий является отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта РФ на реализацию мер социальной поддержки указанных категорий граждан. Если в отчетном финансовом году субъектом РФ не достигнут этот показатель эффективности, размер субсидий, предусмотренный этому региону на текущий финансовый год, подлежит сокращению.

Постановление Правительства РФ, которым ранее был установлен порядок предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий на указанные цели, признано утратившим силу.

Данное постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1058 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 января 2009 г. N 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 2 ст. 243


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798