Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления в 2008 - 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 299; N 50, ст. 6288).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
24 декабря 2008 г.
N 991
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления в 2008 - 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 991)
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству по образованию, по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее - конкурс) в соответствии с методикой определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", и соглашением о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации - победителю конкурса.".
2. Дополнить пунктами 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Соглашение, указанное в пункте 2 настоящих Правил, в 2009 году должно содержать:
сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
информацию об осуществлении контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.2. В соглашении, указанном в пункте 2 настоящих Правил, в 2008 году должны быть предусмотрены сроки, цели и условия предоставления субсидии, варианты ее получения с указанием в качестве получателя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий в рамках комплексных проектов модернизации образования.
2.3. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:
,
где:
i - номер субъекта Российской Федерации в списке субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий, определяется по следующей формуле:
где:
F - размер средств в федеральном бюджете, предусмотренный на поддержку всех субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;
К - количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;
k - номера субъектов Российской Федерации в списке субъектов Российской Федерации - победителей конкурса (k принимает значения от 1 до К);
- оценка расходного обязательства k-го субъекта Российской Федерации (объем средств, направляемых на реализацию комплексного проекта модернизации образования с целью обеспечения выполнения взятых обязательств в соответствии с соглашением);
- коэффициент относительной ресурсозатратности обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения по следующей формуле:
где:
- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- оценка расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации (объем средств, направляемых на реализацию комплексного проекта модернизации образования с целью обеспечения выполнения взятых обязательств в соответствии с соглашением);
- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в k-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в k-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности k-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.".
3. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечисление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009 году осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.".
4. В пункте 6 слово "представляет" заменить словами "в 2008 году представляет".
5. Дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется конкурсной комиссией на основе выполнения субъектом Российской Федерации взятых на себя обязательств, достижения целевых параметров, заявленных в комплексном проекте модернизации образования.
8.2. Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий, в соответствии с которыми предоставляются субсидии, на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.".
6. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Субсидии, не использованные в 2008 году, подлежат использованию в 2009 году на те же цели и в порядке, установленном настоящими Правилами. В 2009 году использование остатка не использованных в 2008 году субсидий осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с соглашением, указанным в пункте 2 настоящих Правил.".
В 2009 году бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета будут выделяться субсидии на внедрение комплексных проектов модернизации образования.
Уточнено содержание соглашения о предоставлении субсидии региону - победителю конкурсного отбора. Так, в 2009 году соглашение должно содержать сведения о наличии нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходное обязательство региона, на исполнение которого предоставляется субсидия; информацию об осуществлении контроля за соблюдением субъектом РФ условий, установленных при предоставлении субсидии; сроки и порядок представления отчетности о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Указано, что размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидий не может быть выше 95 % и ниже 5 % расходного обязательства. Приведена формула для определения этого размера.
В 2009 году субсидии будут перечисляться на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в бюджеты субъектов РФ.
Эффективность использования субсидий будет оценивать конкурсная комиссия на основе выполнения субъектом РФ взятых на себя обязательств, достижения целей, заявленных в проекте.
Минфин России сможет приостановить (сократить) предоставление субсидий в случае невыполнения субъектами РФ условий, в соответствии с которыми предоставляются субсидии.
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 991 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2008 - 2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 2 ст. 205