См. комментарий к настоящему письму
Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу взимания платы за размещение отходов сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также, размещение отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 (далее - Порядок определения платы).
При расчете платы за размещение отходов необходимо руководствоваться следующим.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).
На практике, юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.
Между тем, наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.
Также сообщаем, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, плата в соответствии с пунктом 6 Порядка взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Начальник |
А.И. Масалевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены некоторые вопросы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности, за размещение отходов производства и потребления.
На практике, как правило, заключаются договоры на вывоз отходов со специализированными организациями. Наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют случаи, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. При отсутствии нормативов и лимитов плата взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 октября 2008 г. N 14-07/6011 "О плате за размещение отходов производства и потребления"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 11 января 2009 г. N 1