Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев жалобу главы Шелаболихинского сельсовета "адрес" Алтайского края А. на решение судьи Шелаболихинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по жалобе главы Шелаболихинского сельсовета "адрес" Алтайского края А. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Павловский" от 27 сентября 2013 года, которым
А., родившийся 17 марта 1978 года, проживающий по адресу: "адрес"1, "адрес", глава администрации Шелаболихинского сельсовета,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении N "адрес", составленному ДД.ММ.ГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России "Павлоский" Б., А., являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГ в 13 часов 15 минут в "адрес" не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения и установке дорожного знака 1.23 "Дети" в обоих направлениях в районе пешеходного перехода на маршруте движения детей Шелаболихинской средней школы N 1.
Действия А. квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление, которое А. обжаловал в районный суд, просил его отменить, ссылаясь на отсутствие в постановлении даты получения им копии постановления, что лишает его права на обжалование данного постановления.
Решением судьи Шелаболихинского районного суда Алтайского края от 12 декабря 2013 года постановление должностного лица от 27 сентября 2013 года оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, А. просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку дорожные знаки 1.23 "Дети" имеются на данном участке дороги, что подтверждается фотографиями, справкой о том, что указанные дорожные знаки были приобретены в 2012 году и состоят на балансе администрации Шелаболихинского сельсовета; кроме того, судья не учел, что в постановлении неверно указано место жительства привлекаемого к ответственности лица, отсутствует дата получения копии постановления, что лишает его права на обжалование в установленный КоАП РФ срок.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, судья вышестоящего суда не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу положений п.1 ст.21 Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно приложению N1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации дорожный знак 1.23 "Дети" - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов (п. 5.2.25."ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст).
Судом установлено, что А., являясь должностным лицом, 23 августа 2013 года в 13 часов 15 минут в "адрес" не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения и установке дорожного знака 1.23 "Дети" в обоих направлениях в районе пешеходного перехода на маршруте движения детей Шелаболихинской средней школы N 1.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2013 года, из которого следует, что в с "адрес" в районе движения детей Шелаболихинской средней школы *** в обоих направлениях отсутствует дорожный знак "Дети", письменными объяснениями главы Шелаболихинского сельсовета А., который наличие указанных нарушений не отрицал, указал, что необходимые дорожные знаки заказаны и 26 августа 2013 года планируется их установка.
Из акта о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22 августа 2013 года, составленного инспектором ГИБДД, следует, что на участке дороги "адрес" средней школы *** в обоих направлениях отсутствует дорожный знак 1.23 "Дети".
23 августа 2013 года главе администрации Шелаболихинского сельсовета А. выдавалась письменное предписание с требованием установки дорожного знака 1.23 "Дети" в обоих направлениях на участке дороги в районе Шелаболихинской средней школы N1. Из ответа главы сельсовета на данное предписание от 28 августа 2013 года следует, что по "адрес" СОШ *** установлен дорожный знак 1.23 "Дети".
Ответственности на основании вышеуказанной нормы подлежит должностное лицо, в обязанности которого входит содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии и виновные действия которого привели к нарушению правил содержания дорог.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно распоряжению администрации Шелаболихинского сельсовета "адрес" Алтайского края от 19 октября 2012 года в связи с избранием на должность главы Шелаболихинского сельсовета, А. с 19 октября 2012 года вступил в указанную должность.
Таким образом, А. как должностное лицо, на которое возложена обязанность по решению вопросов содержания дорог, при виновном неисполнении указанных обязанностей несет административную ответственность, поэтому вывод судьи о правомерности привлечения данного должностного лица к административной ответственности является обоснованным.
При таких обстоятельствах, начальник ОГИБДД МО МВД России "Павловский", а также судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях А. состава вмененного ему в вину административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей соответствует минимальному пределу санкции ст.12.34 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в постановлении по делу об административном правонарушении от 27 сентября 2013 года даты вручения копии постановления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не основан на материалах дела, поскольку из указанного постановления следует, что копия вручена А. 27 сентября 2013 года, это подтверждается его подписью.
Ссылка в жалобе на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении неправильно указано место жительства привлекаемого к ответственности лица, не влечет отмену решения судьи, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях главы сельсовета вышеуказанного административного правонарушения.
Довод жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения ввиду того, что дорожные знаки 1.23 "Дети" имелись на момент составления протокола на данном участке дороги, не принимается во внимание, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
К справке, фотографиям, приложенным к жалобе, следует отнестись критически, поскольку в письменных объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, глава Шелаболихинского сельсовета А. наличие указанных нарушений не отрицал, указывал на то, что необходимые дорожные знаки заказаны и на 26 августа 2013 года планируется их установка.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица по делу не установлено в связи с чем оснований для их отмены и удовлетворения жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Шелаболихинского районного суда Алтайского края от 12 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу главы Шелаболихинского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края А. - без удовлетворения.
Судья: О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.