Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 декабря 2008 г. N 9762-ТГ
"О формировании и предоставлении отчета по форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2008 год"
См. Рекомендации по формированию и предоставлению отчета по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2009 год, направленные информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 20-0/10/2-10495
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях обеспечения унифицированного подхода к формированию и своевременному предоставлению сведений статистического наблюдения за 2008 год по форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению", утвержденной Постановлением Росстата от 21.11.2007 N 90 (Приложение 1), сообщает.
Отчет по форме государственного статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" (далее - отчет) составляется и формируется в соответствии с пп. 5.2.100.1, 5.2.100.3 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321 в ред. от 02.06.2008 N 423) и на основании следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Федеральный Закон от 24.07.2007 года N 198-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2008 год и плановый период на 2009 и 2010 годов" и законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также о бюджетах государственных внебюджетных фондов, и об их кассовом исполнении за 2008 год;
- Основы законодательства об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 18.10.2007, с изм. от 23.07.2008);
- Указ Президента Российской Федерации 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Указ Президента Российской Федерации 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Протокол от 18.07.2007 N 1, утвержденный Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- письмо Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 5922-ВС и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 06.08.2007 N 5784/20-И "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
- Постановление Росстата от 21.11.2007 N 90 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистического наблюдения за объемами оказания и финансирования медицинской помощи населению";
- Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, утвержденная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Сведения по форме N 62 представляют юридические лица независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности (включая частной формы собственности), функционирующие на территории субъекта Российской Федерации и оказывающие медицинскую помощь населению, по состоянию на конец отчетного года в адреса и сроки, установленные в этой форме.
Статистические данные организациями частной формы собственности (в том числе субъектами малого и среднего предпринимательства) предоставляются в обязательном порядке безвозмездно в соответствии с Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620.
В случае если у юридического лица имеются обособленные структурные подразделения, сведения по форме заполняются по юридическому лицу в целом с учетом этих обособленных подразделений.
Свод по субъекту Российской Федерации по форме предоставляется в Минздравсоцразвития России на бумажных и электронных носителях в двух разрезах:
- Первый разрез - свод по всем юридическим лицам - медицинским учреждениям и организациям независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности (включая медицинские организации частной формы собственности, участвующие в реализации территориальной программы, по которым представляется свод только по Разделам I и II);
- Второй разрез - свод по юридическим лицам - по всем медицинским организациям частной формы собственности (форма заполняется полностью по всем разделам).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения должен составить единый сводный отчет (в двух разрезах), включающий в себя сведения, согласованные с территориальным фондом ОМС. При этом один экземпляр отчета орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранением представляет в Минздравсоцразвития России, другой экземпляр соответственно территориальный фонд ОМС - в Федеральный фонд ОМС. Оба экземпляра отчета должны быть подписаны руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения и согласованы с руководителем территориального фонда ОМС (по Разделу I (1000), Разделу II (2000) (гр. 10 - 16) и Разделу VII (7000)) и заверены гербовыми печатями.
В соответствии с "Порядком заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения", утвержденного постановлением Росстата от 21.11.2007 N 90, территориальный фонд ОМС направляет в Федеральный фонд ОМС годовой отчеты (в двух разрезах) по форме N 62 в срок до 25 марта следующего за отчетным годом.
Стоимостные показатели и показатели объемов оказания медицинской помощи приводятся целыми числами в абсолютных данных - единицах (рубль, койка, человек).
При формировании отчета по форме N 62 за 2008 год необходимо учитывать следующее:
1. Число учреждений, работающих в системе ОМС, должны в сумме равняться данным строки 001 формы N 14-Ф "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими учреждениями" и строки 001 формы 14-Мед "Сведения о работе медицинских учреждений в системе ОМС".
Данные о количестве и типах медицинских организаций, работающих в системе ОМС, но неуказанных в Разделе I "Юридические лица, отказывающие медицинскую помощь населению" по строкам 18, 19, следует указать в пояснительной записке с разъяснениями.
2. В Разделе II по строке 02 указываются все вызовы, включая выезды без обслуживания лиц.
3. В подтабличной строке (15) Раздела II отражаются данные о средствах ОМС на основании нормативного акта, утверждающего бюджет территориального фонда ОМС субъекта Российской Федерации в действующей редакции.
4. Сведения в подтабличной строке (16) Раздела II должны соответствовать данным, приведенным к единым единицам изменения - рубль, формы федерального государственного статистического наблюдения N 9-Ф(ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования", утвержденной постановлением Росстата от 06.03.2007 N 22 (с изменениями), в частности:
- п. (1) соответствует строке 2 графы 3 в рублях;
- п. (2) соответствует сумме строк 4, 7, 8, 9 графы 3 в рублях;
- п. (3) соответствует строке 30 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на ОМС неработающего населения" графы 3 в рублях;
- п. (4) соответствует разности между строкой 2 графы 3 и суммы строк 4 + 7 + 8 + 9 + 30 графы 3 в рублях.
5. В подтабличной строке (17) Раздела II "Затраты на ведение дела в системе ОМС" отражаются затраты на ведение дела страховых медицинских организаций - показатель строки 12 графы 3 " - на ведение дела" ведомственной статистической формы N 10 "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС страховыми медицинскими организациями" и расходы на содержание исполнительного органа территориального фонда - показатель строки 72 графы 3 "финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда" федерального статистического наблюдения формы N 9-Ф(ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования".
6.Сведения в подтабличной строке (19) Раздела II "Застраховано граждан по ОМС" должны быть равны показателям формы ведомственного статистического наблюдения N 8 "Сведения о численности граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию", утвержденной приказом ФОМС от 24.06.2005 N 65, по состоянию на 1 января 2008 года, в частности:
- п. (1) равен строке 01 графы 3;
- п. (2) равен строке 01 графы 4;
- п. (3) больше или равен строке 01 графы 9;
- п. (4) равен строке 01 графы 5.
7. Показатели объемов оказания и финансирования медицинской помощи амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений по строкам 05, 06, 07 Раздела II, графам 3,4 Раздела IV и строкам 02, 04 Раздела VI заполняются всеми медицинскими учреждениями и организациями, ведущими консультативный и амбулаторный прием больных, а также осуществляющими посещение на дому.
В строке 05 Раздела II, графе 3 Раздела IV и строке 02 Раздела VI - число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских учреждений и организаций или их соответствующих структурных подразделений включает все посещения врачей и среднего медицинского персонала.
В строке 06 Раздела II, графе 4 Раздела IV и строке 04 Раздела VI - число обращений по поводу заболеваний указывается на основе данных персонифицированного учета.
В соответствии с Инструкцией по заполнению учетной формы N 025-12/У "Талон амбулаторного пациента", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, обращение включает в себя число посещений пациента, в результате которых повод обращения завершен и указывается в соответствующих позициях, содержащихся в ф. N 025-12/У только при последнем посещении больного по данному поводу. Посещение пациента по поводу заболевания включает в себя посещения поликлиники по поводу заболевания и диагностического обследования, консультации, а также при проведении диспансерного приема.
В пояснительной записке просим указать количество посещений по поводу заболеваний, включая на дому.
8. Расходы федерального бюджета, направляемые как через систему ОМС, так и напрямую в бюджет субъекта Российской Федерации на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (за исключением расходов федерального бюджета, направляемых через Фонд социального страхования) необходимо показывать по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Федеральный бюджет" (3, 17, 25, 39, 53, 67) и соответствующим строкам:
- в строках 02-05 - в части расходов на оплату труда:
расходы на выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу за оказание дополнительной медицинской помощи (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 864),
средства на оплату труда при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921),
средства на оплату труда при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 945),
выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 871);
- в строке 12 - расходы медицинского учреждения или организации по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- в строках 21-28 - в части расходов на медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, продукты питания, реактивы и химикаты, стекло- и химпосуду, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Средства федерального бюджета на реализацию в субъекте Российской Федерации пилотного проекта в сфере здравоохранения, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2007 N 816, необходимо показывать по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Федеральный бюджет" (3, 25, 39, 53) и соответствующим строкам. Данные расходы в Разделе II не показываются.
9. Расходы федерального бюджета, направляемые через Фонд социального страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также на оплату диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987); на проведение диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2007 N 760) и дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 864 в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 N 774), необходимо показывать по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Фонд социального страхования" (9, 31, 45) и соответствующим строкам.
Объемы медицинской помощи, предоставленной в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, учитываются в Разделе II по графам, отражающим исполненные объемы медицинской помощи. При этом финансирование приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения отражается в Разделе VII в графах "Федеральный бюджет" и "Фонд социального страхования" в соответствии с направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Объемы медицинской помощи, связанные с обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, учитываются в Разделе II по графам, отражающим исполненные объемы медицинской помощи. При этом финансирование обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан показывается в графах "Федеральный бюджет".
10. Расходы федерального бюджета, направляемые через систему ОМС на обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.07.1999 N 178-ФЗ, отражаются в Разделе VII в строке 22, графе 3 и 25 как кассовые расходы территориального фонда ОМС на оплату счетов фармацевтических организаций за фактически отпущенные лекарственные средства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "17.07.1999"
11. Средства, выделенные в 2008 году из федерального бюджета на высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь, оказываемую в медицинских учреждениях или организациях субъекта Российской Федерации, необходимо показывать в Разделе VII в графах 3 и 39 в соответствующих строках.
12. Расходы федерального бюджета на централизованную закупку медицинского оборудования, санитарного транспорта, медикаментов и изделий медицинского назначения, поставленные в учреждения здравоохранения, учитываются по балансовой стоимости и отражаются по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Федеральный бюджет" и соответствующим строкам.
В случае софинансирования расходов на эти цели за счет бюджета субъекта Российской Федерации необходимо отразить размеры этих затрат по направлениям в пояснительной записке.
13. Сведения о кассовом исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, включая взносы на ОМС неработающих граждан (подтабличная строка 29) сверяются с данными Казначейства Российской Федерации об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2008 год в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации по Разделу 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" без учета сведений о бюджетных ассигнованиях подраздела 0909 "Физическая культура и спорт".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подраздел 0908
14. В случае, когда гемодиализ осуществляется в амбулаторных условиях, расходы на него показываются по Разделу II строке 14 "Иных типов учреждений здравоохранения (прочие виды медицинских и иных услуг)" с расшифровкой в пояснительной записке.
15. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения и территориальные фонды обязательного медицинского страхования к годовому отчету по статистической форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2008 год составляется пояснительная записка в соответствии с Приложением 2 к настоящему письму.
16. Отчеты по форме N 62 формируются юридическими лицами на бумажном и на электронном носителях (дискетах) - в электронном шаблоне Минздравсоцразвития России (далее - шаблон), позволяющем получить как общий свод по субъекту Российской Федерации, так и промежуточные итоги - региональные своды: по городским округам и муниципальным районам, административным районам, городам или другим разрезам (по частным медицинским организациям и пр.) (Приложение 6).
При заполнении заполнения формы N 62 необходимо соблюдать требования внутритабличного и межтабличного контролей (Приложение 5).
Шаблон позволяет осуществить такую проверку автоматически.
При работе с региональным шаблоном органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения необходимо учитывать следующее:
- при заполнении листа "муниципальное деление" в наименовании нельзя использовать кавычки;
- все ячейки, правила контроля, по которым не выполняются, в электронном виде остаются окрашенными красным цветом. Допустимые ошибки, которые оставлены в шаблоне, должны быть описаны в пояснительной записке.
Информация представляется после прохождения условий контроля в шаблоне. Сведения, указанные в бумажном отчете должны полностью совпадать со сведениями в шаблоне. Бумажный отчет должен быть заверен печатями.
17. Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения следует подтвердить факт получения пакета документов по форме N 62, в том числе регламентных шаблонов, а также сообщить электронные адреса исполнителей по электронному адресу: flekvo@rosminzdrav.ru (Минздравсоцразвития России), а территориальному фонду ОМС аналогичные сведения передать Федеральному фонду ОМС по электронному адресу: odmitrieva@ffoms.ru (Федеральный фонд ОМС).
Министр |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок составления отчета по форме государственного статнаблюдения N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2008 год.
При составлении отчета по форме N 62 за 2008 год необходимо учитывать следующее. Так, расходы федерального бюджета, направляемые как через систему ОМС, так и напрямую в субъект РФ на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (за исключением расходов федерального бюджета, направляемых через ФСС) необходимо показывать по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Федеральный бюджет" и соответствующим строкам. В этом же разделе по соответствующим графам "Фонд социального страхования" и соответствующим строкам указываются расходы федерального бюджета, направляемые через ФСС на оплату медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также на оплату диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни; на проведение диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями и дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам.
К годовому отчету по форме N 62 составляется пояснительная записка. В частности, в ней следует отразить анализ основных показателей реализации территориальной программы государственных гарантий в 2008 году по сравнению с 2007 годом, уточненную величину районного коэффициента, если таковой имеется.
Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 декабря 2008 г. N 9762-ТГ "О формировании и предоставлении отчета по форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2008 год"
Текст письма размещен на сайте Минздравсоцразвития России в Internet (http://www.minzdravsoc.ru)