Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 5 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-47
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что в соответствии с пунктом 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, ваше письмо от 21.01.2009 N 459 по вопросу о проведении выездной налоговой проверки направлено в Федеральную налоговую службу для рассмотрения и ответа с учетом фактических обстоятельств.
Порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговых органов установлен главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Каждое лицо имеет право обжаловать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, если по мнению этого лица, такие действия или бездействие нарушают его права (статья 137 и пункт 1 статьи 138 Кодекса).
Вместе с тем следует отметить, что Минфин России не уполномочен давать оценку правомерности (неправомерности) действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Кроме того, сообщается, что пунктом 9 статьи 89 Кодекса установлено, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки:
приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика;
налогоплательщику возвращаются все подлинники, истребованные при проведении этой проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки;
приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Статьей 89 Кодекса не установлена обязанность налогового органа возвращать налогоплательщику копии документов, полученные налоговым органом до принятия решения о приостановлении выездной налоговой проверки, а также не предусмотрены ограничения по исследованию копий документов налогоплательщика, в том числе с учетом информации, полученной при проведении мероприятий налогового контроля предусмотренных пунктом 9 статьи 89 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. На период приостановления приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой, а также действия по истребованию документов у налогоплательщика. При этом налогоплательщику возвращаются все подлинники, истребованные при проведении этой проверки (кроме документов, полученных в ходе выемки).
Возврат копий документов, полученных налоговыми органами до приостановления проверки, не предусмотрен. Приостановление выездной проверки не препятствует исследованию копий документов налогоплательщика, в том числе с учетом информации, полученной при проведении мероприятий налогового контроля.
Обращается внимание, что действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Минфин России не уполномочен оценивать правомерность действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-47
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 24 февраля 2009 г. N 8