Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя СПК "Новониколаевский" Цапко В.Н. на постановление судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СПК "Новониколаевский",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 декабря 2013 года СПК "Новониколаевский" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе председатель СПК "Новониколаевский" Цапко В.Н. ставит вопрос об отмене постановления суда, поскольку вывод суда о доказанности наличия выявленных нарушений не обоснован. Просит восстановить срок на обжалование постановления суда.
Выслушав председателя СПК "Новониколаевский" Цапко В.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя Росприроднадзора по доверенности Кушнир Н.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть в осстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как следует из материалов дела, постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 декабря 2013 года направлено председателю СПК "Новониколаевский" 15 декабря 2013 года.
Согласно почтовому штемпелю на конверте, постановление суда получено председателем СПК "Новониколаевский" 23 декабря 2013 года, жалоба подана на постановление суда в Ахтубинский районный суд Астраханской области 30 декабря 2013 года.
При таких обстоятельствах, жалоба подана в течение установленного законом десятидневного срока с момента получения копии постановления.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 27 сентября 2013 года за N 1340 с 9 октября 2013 года по 7 ноября 2013 года в СПК "Новониколаевский" проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.
По результатам проверки установлено, что СПК "Новониколаевский" осуществляет деятельность по адресу: "адрес". Количество сотрудников - 15 человек. В результате хозяйственной деятельности СПК "Новониколаевский" образовывает твердые бытовые отходы от одного сотрудника-работника учреждения- предприятия составляет 0,07т/год (0,3 куб.м.).
СПК "Новониколаевский" в период с 5 ноября 2012 года по настоящее время образовывает, накапливает вышеуказанные отходы с целью дальнейшей передачи отходов специализированным организациям, не определил порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, подлежащий согласованию с федеральными органами исполнительной власти, не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц размещенных отходах, не имеет лиц, обладающих профессиональной подготовкой, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами 1-4 класса опасности.
Согласно Уставу СПК "Новониколаевский" предметом деятельности является: деятельность по насыщения рынка сельскохозяйственной продукцией, товарами и услугами и получение прибыли в результате этой деятельности.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 К одекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как установлено судом , СПК "Новониколаевский" осуществляет деятельность по обращению с отходами ( в части их накопления), в связи с чем, на СПК "Николаевский" лежит обязанность по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Частью 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
В силу статьи 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17.07.2012 N 22-п утверждена Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами".
Согласно части 3 статьи 18 Федеральног о закона "Об отходах производства и потребления" закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Указанные обстоятельства подтверждаются приказом от 27 сентября 2013 года за N 1340 о проведении плановой выездной проверки в отношении СПК "Новониколаевский", протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 9 октября 2013 года, протоколом об административном правонарушении от 7 ноября 2013 года.
Из свидетельства N 89 следует, что председатель СПК "Новониколаевский" Цапко В.Н. с 12 декабря 2013 года по 26 декабря 2013 года прошел краткосрочное обучение в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Экологическая безопасность" по программе "Организация обращения с опасными отходами на предприятиях", НОУ ДПО "Экологическая безопасность" о чем выдано свидетельство номер 89/2013г.
Таким образом, в связи с представленными документами, суд приходит к выводу о частичном устранении СПК "Новониколаевский" выявленных недостатков.
Между тем, п ринимая решение о признании СПК "Новониколаевский" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что на момент проведения проверки 2013 года документов, подтверждающих подготовку руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, СПК "Новониколаевский" представлено не было.
Оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения судом установлен и подтверждается материалами дела. Представленные доказательства признаны судьей допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы об отсутствии вредных последствий для окружающей среды и безопасности населения, является несостоятельным. Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий.
В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
восстановить председателю СПК "Новониколаевский" Цапко В.Н. срок для подачи жалобы на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 декабря 2013 года.
Постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 11 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу председателя СПК "Новониколаевский" Цапко В.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.