Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 12 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/56
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 10.12.2008 N 51 о порядке применения понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации автотранспортных средств для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Пунктом 9 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., было предусмотрено, что по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость, соответственно, более 300 000 руб. и 400 000 руб., основная норма амортизации применялась со специальным коэффициентом 0,5.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2008 г. лимит первоначальной стоимости указанного автотранспорта, в отношении которого к основной норме амортизации должен применяться понижающий коэффициент 0,5, увеличен до 600 000 руб. и 800 000 руб. соответственно.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей и 800 000 рублей, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют (статья 27.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ). Исходя из вышеизложенного, начиная с 1 января 2009 года, НК РФ не предусматривает применение понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации для автотранспортных средств вне зависимости от их первоначальной стоимости и времени приобретения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок применения коэффициента 0,5 к основной норме амортизации автотранспорта.
С 1 января 2009 года этот коэффициент не применяется в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 руб. и 800 000 руб. При этом до 1 января 2008 года лимит первоначальной стоимости указанного автотранспорта для целей применения понижающего коэффициента составлял 300 000 руб. и 400 000 руб. соответственно.
Таким образом, с 1 января 2009 года коэффициент 0,5 не применяется к основной норме амортизации для автотранспортных средств вне зависимости от их первоначальной стоимости и времени приобретения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/56
Текст письма официально опубликован не был