Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 июля 2011 г. N 211
В связи с образованием в Генеральной прокуратуре Российской Федерации управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, руководствуясь статьями 11 и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Установить, что деятельность управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие преступности и правонарушениям на транспорте и в таможенных органах.
В этих целях управление выполняет следующие основные задачи по обеспечению:
организации и осуществления эффективного прокурорского надзора за исполнением законов на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте и в таможенной сфере, а также за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, связанной с выявлением, пресечением и расследованием преступлений на транспорте и в таможенной сфере;
уголовного преследования и привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и иных правонарушений на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте и в таможенной сфере;
защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах полномочий, предоставленных законодательством, а также возмещения причиненного вреда;
своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора правонарушений на транспорте и в таможенной сфере, выявления и устранения их причин и условий;
организации эффективной деятельности транспортных прокуратур.
2. Установить, что реализация вновь образованным управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере возложенных на него функций в полном объеме осуществляется с 20 января 2009 г.
До указанной даты Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за следствием, управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за расследованием особо важных дел имеющиеся полномочия по надзору за исполнением законов на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте и в таможенной сфере, а также за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, связанной с выявлением, пресечением и расследованием преступлений на транспорте и в таможенной сфере, осуществлять в прежнем порядке.
3. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за следствием, управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за расследованием особо важных дел, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере обеспечить к 20 января 2009 г. прием-передачу проверочных материалов, иных документов, исходя из установленной настоящим приказом компетенции образованного управления. Акты приема-передачи направить в Главное организационно-инспекторское управление.
4. Управлению кадров совместно с управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере до 20 января 2009 г. осуществить необходимые мероприятия по укомплектованию вновь образованного управления.
5. Установить, что организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующие организацию и осуществление прокурорского надзора за исполнением законов на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте и в таможенной сфере, а также за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, связанной с выявлением, пресечением и расследованием преступлений на транспорте и в таможенной сфере, действуют в части, не противоречащей настоящему приказу.
6. Начальнику управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере до 1 февраля 2009 г. разработать и представить на утверждение положение об управлении, а также издать распоряжение о распределении обязанностей между работниками управления.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э., заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Гриня В.Я. и Звягинцева А.Г.
Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Генеральной прокуратуре РФ образовано управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере.
Управление осуществляет: прокурорский надзор на транспорте, в таможенной сфере, за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности; уголовное преследование и привлечение к ответственности виновных лиц; защиту и восстановление нарушенных прав граждан и организаций; предупреждение нарушений, выявление их причин и условий.
Перечисленные полномочия реализуются управлением с 20 января 2009 года.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 января 2009 г. N 1 "Об управлении по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере"
Текст приказа официально опубликован не был