В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
24 февраля 2009 г.
N 141
Правила
предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 141)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее соответственно - субсидии, инфраструктура).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий:
по развитию инженерной инфраструктуры (газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод);
по развитию социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения);
по благоустройству городских округов и поселений (уличное освещение, озеленение, содержание автомобильных дорог и сооружений на них в границах городских округов и поселений, расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), расходы по содержанию и уборке территорий улиц, площадей (за исключением придомовых территорий), расходы по организации и содержанию мест захоронения бытовых отходов, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства).
3. При формировании субъектом Российской Федерации перечня мероприятий по развитию инфраструктуры, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в этот перечень не включаются мероприятия, финансирование которых предусмотрено в федеральном бюджете в рамках федеральных целевых программ.
4. Распределение общего объема субсидий осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субсидий на 2009 год, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- субсидия в размере 70 процентов общего объема субсидии, предусмотренной на 2009 год, распределяемая в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
- субсидия в размере 30 процентов общего объема субсидии, предусмотренной на 2009 год, распределяемая в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
5. Субсидия () распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих следующим требованиям:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не превышает средний по Российской Федерации уровень;
общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня, рассчитываемое согласно приложению, имеет положительное значение.
Распределение субсидий () между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранных в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- общее отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня, рассчитанное в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
- общая численность населения i-го субъекта Российской Федерации (определяется по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января 2008 г.);
- индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2009 год, который определяется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на 2009 год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который определяется в соответствии с указанной методикой.
Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии (), не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на ее получение.
Форма заявки на предоставление субсидии () и порядок ее подачи устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если субъектом Российской Федерации, имеющим право на получение субсидии (), в установленный срок не представлена заявка на ее получение в текущем финансовом году и (или) не выполнены условия ее предоставления, средства, предусмотренные данному субъекту Российской Федерации, пропорционально перераспределяются между субъектами Российской Федерации, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии ().
Условиями предоставления субсидии () являются:
наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах) расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам не позднее чем с 1 января 2010 г. социальных выплат (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета);
наличие плана мероприятий по переходу общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование или подтверждения факта перевода общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование.
6. Распределение субсидии () между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом фактического состояния региональных рынков труда.
Порядок отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии () устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Распределение субсидий () между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранных в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- численность уволенных работников на предприятиях и в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением бюджетных учреждений, органов власти всех уровней, а также унитарных предприятий), в i-м субъекте Российской Федерации, получившем право на предоставление субсидии () (определяется по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации);
- общая численность уволенных работников на предприятиях и в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением бюджетных учреждений, органов власти всех уровней, а также унитарных предприятий), во всех субъектах Российской Федерации, получивших право на предоставление субсидии ().
Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии (), представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на ее получение.
Форма заявки на предоставление субсидии () и порядок ее подачи устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если субъектом Российской Федерации, имеющим право на получение субсидии (), не выполнены условия ее предоставления, средства, предусмотренные данному субъекту Российской Федерации, пропорционально перераспределяются между субъектами Российской Федерации, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии ().
Условиями предоставления субсидии () являются:
наличие согласованной с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;
наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах) расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, предусмотренных региональной программой.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования развития инфраструктуры i-го субъекта Российской Федерации и муниципальных образований за счет субсидий;
0,5 - средний уровень софинансирования развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет субсидий.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, отобранного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, отобранного в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, не может быть установлен ниже 80 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.
9. Если размер средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.
10. Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и размеры уровней софинансирования утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
11. В целях контроля за эффективностью использования субъектом Российской Федерации субсидии устанавливаются следующие целевые показатели:
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях;
средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (в городских поселениях, в сельской местности);
смертность населения в трудоспособном возрасте;
младенческая смертность;
доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913;
площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации;
число трудоустроенных за счет субсидии.
Конкретные значения указанных целевых показателей и порядок их применения устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Министерство регионального развития Российской Федерации вправе осуществлять опережающее финансирование субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год, в размере до 100 процентов.
13. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации.
14. Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, установленного уровня софинансирования, а также сроков представления документов и отчетов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом Министерство регионального развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.
16. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации следующие документы и отчетность:
выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в срок, установленный Министерством регионального развития Российской Федерации;
отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации;
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Приложение
к Правилам предоставления в 2009 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий на
развитие социальной и инженерной
инфраструктуры субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
Расчет
отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня
1. Обеспеченность субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры определяется на основе расчета показателя общего отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня.
Этот показатель рассчитывается по данным Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату на основе показателей отклонения уровней обеспеченности субъекта Российской Федерации соответствующими объектами инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня по формуле:
,
где:
- общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня;
- отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации дошкольными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня;
- отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общеобразовательными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня;
- отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями здравоохранения от среднего по Российской Федерации уровня;
- отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня.
В расчете участвуют только положительные величины отклонения.
2. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации дошкольными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:
,
где:
- охват детей дошкольными учреждениями в среднем по Российской Федерации;
- охват детей дошкольными учреждениями в субъекте Российской Федерации.
3. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общеобразовательными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:
,
где:
- удельный вес численности учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в субъекте Российской Федерации;
- удельный вес численности учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в среднем по Российской Федерации.
4. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями здравоохранения от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:
,
где:
- количество больничных коек в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации;
- количество больничных коек в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации.
5. Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня определяется по формуле:
,
где:
- площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в среднем по Российской Федерации;
- площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации.
Установлен порядок предоставления в 2009 году из федерального бюджета региональным бюджетам субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов РФ и муниципальных образований.
Субсидии выделяются на софинансирование мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры (газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод); по развитию социальной инфраструктуры (дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения); по благоустройству городских округов и поселений (уличное освещение, озеленение, содержание автодорог и др.).
Предусматривается субсидия в размере 70 % процентов и субсидия в размере 30 % общего объема субсидии. Первая субсидия распределяется между региональными бюджетами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает средний уровень по РФ. При этом общее отклонение уровня обеспеченности региона объектами инфраструктуры от среднего уровня по РФ должно иметь положительное значение. Среди условий предоставления субсидии - наличие региональных или муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих направление гражданам не позднее, чем с 1 января 2010 г. социальных выплат (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Распределение второй субсидии осуществляется с учетом фактического состояния региональных рынков труда. Ее объем зависит от численности уволенных работников в субъекте РФ. Одним из условий предоставления субсидии является наличие региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда субъекта РФ.
Субъекты РФ, которым полагаются эти субсидии, должны представить в Минрегион России заявки на их получение.
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 141 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 9 ст. 1109