Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225
"О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии"
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1008 настоящие постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2008, N 9, ст. 863).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
10 марта 2009 г.
N 225
Изменения,
которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225)
1. В разделе I:
а) в пункте 1 графу "Базовый страховой тариф (процентов страховой суммы)" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.";
в) пункты 4 - 6 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством |
Коэффициент |
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством |
1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством |
1,7 |
Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
Возраст и стаж водителя транспортного средства |
Коэффициент |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,7 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,5 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет |
1,3 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет |
1 |
Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,7), то принимается коэффициент КВС - 1.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)
Мощность двигателя (лошадиных сил) |
Коэффициент |
До 50 включительно |
0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно |
0,9 |
Свыше 70 до 100 включительно |
1 |
Свыше 100 до 120 включительно |
1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно |
1,4 |
Свыше 150 |
1,6 |
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.".
2. В разделе III:
а) по тексту пункта 1 слова "КО = 1,5" заменить словами "КО = 1,7";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:
КТ - 1,6;
КБМ - 1;
КВС - 1,5 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КМ - определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;
КП - определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).".
Пересмотрены отдельные коэффициенты к страховым тарифам по ОСАГО.
В частности, для жителей ряда городов и населенных пунктов увеличен коэффициент КТ (зависит от территории преимущественного использования транспортного средства). С 1 до 1,6 вырос указанный коэффициент для жителей Архангельска, Сургута, Якутска, с 1,3 до 1,6 - для жителей Казани, Кемерово, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми, Хабаровска, Челябинска, с 1 до 1,3 - для жителей Владимира, Мурманска, Новороссийска, Череповца. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей коэффициент КТ остался прежним.
С 1,5 до 1,7 увеличен коэффициент КО по договорам ОСАГО, не предусматривающим ограничение количества допущенных к управлению автомобилем лиц.
Увеличен и коэффициент КВС (зависит от возраста и стажа водителя). Для водителей до 22 лет со стажем вождения до 3 лет КВС составляет 1,7, со стажем вождения более 3 лет - 1,3; старше 22 лет со стажем до 3 лет - 1,5, более 3 лет - 1. Ранее КВС варьировался от 1 до 1,3, при этом в качестве порогового показателя использовался стаж вождения до 2 лет.
Вырос коэффициент КМ (зависит от мощности двигателя автомобиля) для автомашин с мощностью до 50 л. с. (с 0,5 до 0,6) и от 50 до 70 л. с. (с 0,7 до 0,9). Для мощных машин коэффициент, наоборот, снижен: от 100 до 120 л. с. - с 1,3 до 1,2, от 120 до 150 л. с. - с 1,5 до 1,4, свыше 150 л. с. - с 1,7 до 1,6.
Установлены единые коэффициенты при страховании автогражданской ответственности владельцев зарегистрированных за рубежом автомобилей.
Базовый страховой тариф по ОСАГО в процентах от страховой суммы больше устанавливаться не будет.
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 17 марта 2009 г. N 44, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 11 ст. 1320
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1008 настоящие постановление признано утратившим силу