Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 12 марта 2009 г. N 03-03-06/1/131
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 ноября 2009 г. N 03-03-06/1/758
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при передаче в государственную (муниципальную) собственность коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей в рамках реализации инвестиционных проектов.
Возможность правомерного возложения обязанности на застройщиков объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность законодательно закреплена только в рамках правоотношений, устанавливаемых между органами местного самоуправления и застройщиками по вопросу развития застроенных территорий и только в рамках соответствующего договора, заключаемого в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом Градостроительным кодексом Российской Федерации определен перечень допустимых при заключении договора о развитии застроенной территории обременений инвесторов и установлен запрет на установление любых иных условий договора, влекущих за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления.
Учитывая, что в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе учесть при определении налогооблагаемой прибыли любые обоснованные, осуществленные в целях ведения предпринимательской деятельности и документально подтвержденные расходы (за исключением установленного перечня расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы), а договор развития застроенной территории реализуется налогоплательщиком в рамках осуществления им предпринимательской деятельности, действующее налоговое законодательство не препятствует отнесению расходов организаций-инвесторов по выполнению условий договора о развитии застроенной территории, в том числе расходов по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, на уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается законопроект, направленный на совершенствование порядка налогообложения расходов инвесторов, направляемых на развитие объектов социальной инфраструктуры, передаваемых безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность.
Также сообщаем, что порядок налогообложения прибыли организаций при передаче объектов социальной, коммунальной инфраструктуры и (или) инженерных сетей должен рассматриваться исходя из условий каждой конкретной хозяйственной ситуации.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик может уменьшить свои доходы на любые обоснованные, осуществленные в целях ведения предпринимательской деятельности и документально подтвержденные расходы.
К таким расходам, по мнению Минфина России, можно отнести затраты организации на строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры и инженерных сетей в рамках инвестиционных проектов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 марта 2009 г. N 03-03-06/1/131
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь", март 2009 г., N 11