• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 231 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 231
"Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении"

С изменениями и дополнениями от:

31 июля 2009 г.

 

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

17 марта 2009 г.

N 231

 

Правила
предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении

С изменениями и дополнениями от:

31 июля 2009 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2009 г. N 632 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 15 мая по 31 октября 2009 г. включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2009 г. N 632 в пункт 2 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;

"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком пассажирский тариф экономического класса для воздушной перевозки пассажиров по маршрутам, величина которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальным тарифам.

4. Для заключения договора о предоставлении субсидии авиаперевозчик не позднее 20 марта 2009 г. представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров.

5. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 дней с даты получения заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил, заключает с авиаперевозчиком договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней с даты заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу, которая при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 180 мест и выше составляет 60 мест, а при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест;

в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;

д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;

е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.

6. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2009 г. N 632 в подпункт "б" пункта 6 настоящих Правил внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушной перевозки пассажира - гражданина Российской Федерации в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет по маршрутам с 15 мая по 31 октября 2009 г. включительно;

в) специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс);

г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Мирный, Москва, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);

д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет включительно осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

и) применение иных скидок от специального тарифа осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.

7. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.

8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно договорам между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками.

9. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

10. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней с даты получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате документов с указанием причин возврата.

Документы возвращаются в случае выявления неточностей в представленных документах или представления документов с нарушением требований, установленных договором о предоставлении субсидии.

Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

11. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика в кредитной организации.

12. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.

 

Приложение
к Правилам предоставления в 2009 году
субсидий организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности воздушных
перевозок пассажиров с Дальнего Востока
в европейскую часть страны
и в обратном направлении

 

Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении

 

(рублей)

 

Маршрут

Предельная

величина

специального

тарифа в одном

направлении

Размер субсидии на

одного пассажира

 

 

 

 

1.

Анадырь - Москва - Анадырь

8250

8250

2.

Благовещенск - Москва - Благовещенск

7000

7000

3.

Владивосток - Москва - Владивосток

7000

7000

4.

Магадан - Москва - Магадан

7750

7750

5.

Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский

7000

7000

6.

Мирный - Москва - Мирный

9000

9000

7.

Хабаровск - Москва - Хабаровск

6500

6500

8.

Полярный - Москва - Полярный

9000

9000

9.

Южно-Сахалинск - Москва -

Южно-Сахалинск

6750

6750

10.

Якутск - Москва - Якутск

7500

7500

11.

Нерюнгри - Москва - Нерюнгри

7500

7500

12.

Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток

7250

7250

13.

Магадан - Санкт-Петербург - Магадан

8250

8250

14.

Якутск - Санкт-Петербург - Якутск

7500

7500

15.

Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск

7250

7250

16.

Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск

7500

7500

17.

Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский

7500

7500

18.

Якутск - Сочи - Якутск

9000

9000

 

 

Из федерального бюджета выделяются субсидии авиаперевозчикам, доставляющим пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно регулярными рейсами. Право на субсидии имеют российские организации, осуществляющие воздушную перевозку пассажиров до 23 лет и старше 60 лет по специальным тарифам в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2009 г. включительно.

Субсидия выделяется на основании договора, заключенного авиаперевозчиком с Росавиацией. Для заключения договора авиаперевозчик до 20 марта 2009 г. должен представить в Росавиацию заявление о готовности осуществлять перевозку пассажиров по специальному тарифу с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать. Договор заключается в течение 14 дней со дня получения заявления. Определены условия договора и порядок расчета размера субсидии.

Авиаперевозчик обязан выделить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса для перевозки вышеуказанных пассажиров по специальному тарифу (при пассажировместимости салона от 180 мест и выше - 60 мест, менее 180 мест - 40 мест). Если за 96 часов до отправления судна указанная квота полностью не реализована по специальному тарифу, авиаперевозчик вправе реализовать места из квоты по своему усмотрению.

Установлены предельные величины специальных тарифов (с учетом НДС) и условия их применения. Специальный тариф используется для расчета стоимости воздушной перевозки только указанных категорий пассажиров и только в указанный период. Он устанавливается за перевозку пассажира в одном направлении (на рейс). Предусмотрены льготы на перевозку детей до 12 лет.

Определены маршруты воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Билет оформляется не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки. Оформление билета с открытой датой отправления не допускается.

 

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 231 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении"

 

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 20 марта 2009 г. N 48, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 марта 2009 г. N 12 ст. 1433

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2009 г. N 632