Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 марта 2009 г. N 03-03-06/1/177
См. также письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 марта 2009 г. N 03-03-06/1/282 и от 24 марта 2009 г. N 03-03-06/3/1
Вопрос: Организация осуществляет деятельность по предоставлению в лизинг оборудования и транспортных средств. Приобретаемое для лизинговой деятельности имущество учитывается на балансе Организации. Учетной политикой для целей налогообложения предусмотрен линейный метод начисления амортизации. Организация имеет легковые автомобили стоимостью более 300 тыс. рублей, приобретенные и переданные в лизинг в 2007 году, а также легковые автомобили стоимостью более 600 тыс. рублей, приобретенные и переданные в лизинг в 2008 году. В настоящее время при исчислении налога на прибыль нормы амортизации по указанным автомобилям применяются с понижающим коэффициентом 0,5.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотрено, что с 1 января 2009 г. понижающий коэффициент к основной норме амортизации легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов применяться не будет.
Организация не планирует с 1 января 2009 г. изменение линейного метода начисления амортизации на нелинейный.
В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить: следует ли продолжать применять в 2009 году понижающий коэффициент 0,5 при расчете амортизации для целей налогообложения по вышеуказанным легковым автомобилям, приобретенным до 01.01.2009 г.?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке применения понижающего коэффициента 0,5 при расчете амортизации для целей налогообложения и сообщает следующее.Федеральным законом
В соответствии со статьей 3 Федерального закона 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей и 800 000 рублей, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют.
Данный порядок с 01.01.2009 распространяется на все указанные объекты основных средств вне зависимости от даты их ввода в эксплуатацию.
Кроме того, статья 259.3 Кодекса не предусматривает применение понижающего коэффициента к норме амортизации в отношении легковых автомобилей и микроавтобусов.
Учитывая изложенное, в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с первоначальной стоимостью соответственно более 300 000 рублей и 400 000 рублей, введенных в эксплуатацию до 2008 года, понижающий коэффициент 0,5 к норме амортизации также не применяется.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2009 г. организации, применявшие к основной норме амортизации специальный понижающий коэффициент 0,5 в отношении дорогостоящих легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, не используют его.
Дата ввода в эксплуатацию данных транспортных средств значения не имеет. Поэтому по транспорту, введенному в эксплуатацию до 01.01.2009, организация не вправе применять понижающий коэффициент 0,5 к норме амортизации независимо от того, что ею ранее применялся данный коэффициент.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 марта 2009 г. N 03-03-06/1/177
Текст письма официально опубликован не был