Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
30 марта 2009 г.
N 263
Правила
распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 263)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по развитию метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта.
3. В настоящих Правилах под развитием метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта понимается продление действующих и строительство новых линий метрополитенов, а также линий скоростного трамвая (с провозной способностью от 10 тыс. человек в час в одном направлении и выше) и линий монорельсовой дороги (далее - метрополитены).
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются мероприятия по развитию метрополитенов в составе утвержденных в установленном порядке региональных и (или) муниципальных программ (планов), содержащих перечни линий метрополитенов, а также сведения об объемах и источниках финансирования этих линий, при наличии решения о развитии метрополитенов.
5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, выполняющих требования, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, на следующих условиях:
а) принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансированию мероприятий по развитию метрополитенов в составе региональных и (или) муниципальных программ (планов);
б) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на развитие метрополитенов.
6. Расчет размера субсидий для их распределения между субъектами Российской Федерации, выполняющими требования, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo субъекта Российской Федерации;
- размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на 2009 год на развитие метрополитенов;
- технологически обоснованная потребность i-гo субъекта Российской Федерации в средствах на развитие метрополитена на 2009 год, определяемая в порядке, предусмотренном пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
- технологически обоснованная потребность всех субъектов Российской Федерации в средствах на развитие метрополитенов на 2009 год.
7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством транспорта Российской Федерации на основании предложений Федерального агентства железнодорожного транспорта, подготовленных в соответствии с настоящими Правилами, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на 2009 год на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований), не включенных в целевые программы.
8. Для определения размера технологически обоснованной потребности в средствах на развитие метрополитенов по субъектам Российской Федерации, выполняющим требования, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, Федеральным агентством железнодорожного транспорта формируется межведомственная комиссия с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия).
9. Для определения размера технологически обоснованной потребности в средствах на 2009 год высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложения по размеру технологически обоснованной потребности в средствах на развитие метрополитена в порядке и сроки, установленные указанным Агентством по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации. К предложениям прилагаются следующие документы:
а) в отношении метрополитена в целом:
решение о развитии метрополитена на территории субъекта Российской Федерации (для вновь начинаемых строительством метрополитенов);
утвержденные региональные и (или) муниципальные программы (планы), предусматривающие мероприятия по развитию метрополитена;
б) в отношении каждой линии метрополитена:
график производства работ на 2009 год с указанием стоимости работ;
схема развития метрополитена с отражением действующих, строящихся и пусковых участков;
утвержденные титульные списки переходящих и вновь начинаемых линий метрополитена;
пояснительная записка с расчетом технологически обоснованной потребности в средствах на развитие метрополитена и информацией о состоянии строительства линий метрополитена;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации на развитие метрополитена, заверенные в установленном порядке;
копии документов об утверждении в установленном порядке проектной документации на развитие метрополитена, заверенные в установленном порядке;
копии утвержденных сводных сметных расчетов, заверенные в установленном порядке.
10. На основании предложений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, межведомственная комиссия определяет по каждому субъекту Российской Федерации размер технологически обоснованной потребности в средствах на развитие метрополитенов на 2009 год.
11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий () определяется по следующей формуле:
,
где:
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации на 2009 год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
При этом уровень софинансирования за счет субсидий не может быть установлен ниже 50 процентов и выше 95 процентов годового объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации. Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии на 2009 год утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
12. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральным агентством железнодорожного транспорта и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на реализацию мероприятий по развитию метрополитена;
г) перечень линий метрополитена с указанием источников и объемов их финансирования;
д) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с местной администрацией соглашение о предоставлении субсидии в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации для предоставления субсидии местному бюджету на развитие метрополитена;
е) график перечисления субсидии, случаи и порядок внесения в него изменений, а также порядок контроля за его исполнением;
ж) значения следующих целевых показателей эффективности использования субсидии, установленные по соглашению сторон:
протяженность линий метрополитена в субъекте Российской Федерации (для действующих метрополитенов);
количество введенных в эксплуатацию линий метрополитена в субъекте Российской Федерации;
годовой объем пассажироперевозок метрополитеном в субъекте Российской Федерации (для действующих метрополитенов);
доля пассажироперевозок метрополитеном в общем объеме городских пассажироперевозок (для действующих метрополитенов);
уменьшение объемов средств, подлежащих освоению до конца строительства по каждой линии метрополитена;
выполнение утвержденного графика производства работ на 2009 год;
доля протяженности линий метрополитена, ввод в эксплуатацию которых не закончен в установленные сроки, в общей протяженности линий метрополитена;
з) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на развитие метрополитена и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены Федеральным агентством железнодорожного транспорта;
и) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований, подтверждающую включение в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местный бюджет средств на финансирование развития метрополитена;
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
л) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
13. Форма соглашения утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.
14. Предоставление субсидий на софинансирование строительства одной и той же линии метрополитена в рамках различных соглашений о предоставлении субсидий, за исключением соглашений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, не допускается.
Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение строительства линии метрополитена в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке.
15. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству железнодорожного транспорта, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
16. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию метрополитенов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на развитие метрополитена не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством транспорта Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации установленного уровня софинансирования, непредставления в установленные сроки отчетности, а также невыполнения других обязательств, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство транспорта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с порядком, установленном настоящими Правилами, на основании предложений Федерального агентства железнодорожного транспорта.
19. Порядок оценки эффективности использования субсидий устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
20. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидий, а также за достоверность представленных отчетов и сведений.
22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
В 2009 г. региональным бюджетам из федерального бюджета выделяются субсидии на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта.
Субсидии направляются на продление действующих и строительство новых линий метрополитенов, а также линий скоростного трамвая (с провозной способностью от 10 тыс. человек в час в одном направлении и выше) и монорельсовой дороги. Средства предоставляются при наличии региональных (муниципальных) программ развития скоростного внеуличного транспорта и софинансировании субъектом мероприятий по развитию указанного вида транспорта. Также необходимо наличие утвержденной проектной документации.
Установлен порядок определения размера технологически обоснованной потребности региона в средствах на развитие скоростного транспорта. За счет субсидий может финансироваться от 50 до 95% расходов на развитие скоростного транспорта.
Между высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и Росжелдором заключается соглашение о предоставлении субсидии. В соглашении, помимо прочего, указываются целевые показатели эффективности использования средств.
Регламентирован порядок контроля за расходованием субсидий.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 263 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. N 14 ст. 1648