Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 3 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/217
Вопрос: 1. Имеем ли мы право с 01.01.2009 г. не применять понижающий коэффициент 0,5 по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, которые были введены в эксплуатацию до 01.01.2008 г. и первоначальная стоимость которых соответственно от 300000 до 600000 руб. и от 400000 до 800000 руб.?
2. Можно ли в 2009 г. по тем ОС, по которым с 01.01.2009 г. отменен понижающий коэффициент 0,5, пересчитать амортизацию, начисленную до 01.01.2009 г. с применением понижающего коэффициента 0,5, уже без применения этого коэффициента и единовременно принять получившуюся разницу на расход в 2009 г.?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о применении понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации автотранспортных средств в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Пунктом 9 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., было предусмотрено, что по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 рублей и 400 000 рублей, основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2008 г. лимит первоначальной стоимости указанного автотранспорта, в отношении которого к основной норме амортизации должен применяться понижающий коэффициент, увеличен до 600 000 рублей и 800 000 рублей соответственно.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 000 рублей и 800 000 рублей, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют (статья 27.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
Учитывая, что в главе 25 Кодекса применение специального коэффициента 0,5 к основной норме амортизации не предусмотрено, с 1 января 2009 года к легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам стоимостью более 600 000 рублей и 800 000 рублей, а также 300 000 рублей и 400 000 рублей понижающий коэффициент 0,5 не применяется.
Одновременно сообщаем, что возможности пересчета амортизации, начисленной до 1 января 2009 года с применением понижающего коэффициента 0,5, уже без применения этого коэффициента и единовременного принятия получившейся разницы на расход в 2009 году главой 25 Кодекса не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До 1 января 2008 г. специальный коэффициент 0,5 к основной норме амортизации применялся только в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов первоначальной стоимостью более 300 тыс руб. и 400 тыс руб. соответственно, а с 1 января 2008 г. - 600 тыс руб. и 800 тыс руб.
С 1 января 2009 г. указанный специальный коэффициент не применяется.
Пересчитать амортизацию, начисленную до 1 января 2009 г., без коэффициента и единовременно принять полученную разницу на расход в 2009 г. не представляется возможным.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/217
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 21 апреля 2009 г. N 16