Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 19 марта 2009 г. N 03-11-06/10
См. комментарии к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, определения суммы сбора за вылов разрешенного прилова, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подп. 3 данного пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:
если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.
В целях пункта 5 статьи 346.2 Кодекса доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном статьями 248 и 249 Кодекса, доходы, указанные в статье 251 Кодекса, не учитываются.
При этом согласно положениям статьи 248 Кодекса внереализационные доходы не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
Исходя из этого, внереализационные доходы при расчете вышеуказанной доли дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не учитываются.
В аналогичном порядке (без учета внереализационных доходов) производится расчет доли дохода от реализации, предусмотренный пунктами 2 и 2.1 статьи 346.2 Кодекса, в целях признания организаций и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Согласно нормам главы 21 Кодекса в случае превышения налоговых вычетов над суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной в целом по деятельности налогоплательщика за налоговый период, полученная разница подлежит возмещению экспортеру путем возврата (зачета) на основании решения налогового органа, которое выносится по результатам камеральной проверки, проводимой в течение трех месяцев с момента представления в налоговые органы налоговой декларации и документов, подтверждающих экспорт товаров.
В целях сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акта Российской. Федерации" уточнен порядок оформления результатов камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлена сумма налога к возмещению.
Так, в статье 2 данного Федерального закона установлено, что по результатам налоговой проверки одной декларации налоговые органы вправе выносить два решения: одно - в отношении сумм, правомерность принятия которых к вычету документально подтверждена, второе - в отношении сумм, по которым необходимо представление дополнительных обосновывающих материалов.
Согласно статье 9 указанного Федерального закона, данный порядок вступил в силу с 1 января 2009 года.
Кроме того, в настоящее время в рамках исполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ Минфином России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусмотрен порядок сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке в рамках внешнеторговой деятельности.
3. В части сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в качестве разрешенного прилова предлагается уточнить редакцию пункта 4 статьи 333.5 Кодекса, предусмотрев, что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в качестве разрешенного прилова должна определиться в зависимости от фактических объемов водных биоресурсов, добытых (выловленных) в период действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Вместе с тем, статьей 333.5 Кодекса установлен особый порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Таким образом, предложение о внесении изменений в пункт 4 статьи 333.5 Кодекса не поддерживается.
К сведению сообщаем, что приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 28.04.2007 N 245 "Об утверждении Правил рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна" утратил силу с 7 марта 2009 года.
Заместитель директора |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сельхозпроизводители - рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату ЕСХН, если средняя численность их работников не превышает 300 человек, а доля дохода от реализации уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них продукции в общем доходе от реализации составляет не менее 70%.
Следует иметь в виду, что при расчете вышеуказанной доли дохода внереализационные доходы не учитываются. Без учета внереализационных доходов рассчитывается и доля дохода от реализации для признания лица сельхозпроизводителем.
По вопросу сокращения сроков возмещения НДС по экспортным операциям пояснено, что с 1 января 2009 г. усовершенствован порядок оформления результатов камеральных проверок налоговых деклараций по НДС, в которых заявлена сумма налога к возмещению. Налоговые органы вправе выносить два решения: одно - в отношении сумм, правомерность вычета которых документально подтверждена, второе - в отношении сумм, по которым необходимо представить дополнительные обосновывающие материалы.
Кроме того, Минфином России разработан законопроект о сокращении сроков возмещения НДС по внешнеторговым операциям, облагаемым по нулевой ставке налога.
Предложение определять сумму сбора за пользование водными биоресурсами в качестве разрешенного прилова в зависимости от фактических объемов водных биоресурсов, добытых в период действия разрешения на добычу, Минфином России не поддерживается.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2009 г. N 03-11-06/10
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 28 апреля 2009 г. N 9