Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы исполнения наказаний
от 17 апреля 2008 г. N 284
Инструкция
о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам уголовно-исполнительной системы и федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России
2 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Работникам уголовно-исполнительной системы*(1) и федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России, назначенным на должности согласно штатному расписанию, выдается служебное удостоверение установленного образца*(2).
Служебное удостоверение*(3) является официальным документом, подтверждающим личность работника УИС, федерального государственного гражданского служащего ФСИН России, их должность, наличие специального звания (классного чина), а также иные права и полномочия, установленные действующим законодательством.
Для сотрудников УИС удостоверение является также документом, определяющим право его владельца на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.
2. Бланки удостоверений защищены от подделок путем специальной технологии изготовления и защитной голографической марки.
3. Инструкция устанавливает систему серий и нумерации удостоверений, а также порядок их изготовления, оформления, учета, выдачи, хранения и уничтожения.
4. Удостоверения оформляются согласно образцам, установленным приказом Минюста России от 27.11.2007 N 224, и сериям (приложение N 1).
5. Удостоверения серий ДФС, ЗФС, ЗФГ предоставляют право прохода во все административные здания ФСИН России, за исключением режимных объектов, допуск в которые осуществляется по специальным пропускам в установленном порядке.
6. Удостоверения без надлежащего оформления, с просроченным сроком действия, помарками и подчистками считаются недействительными и изымаются.
II. Порядок выдачи удостоверений
7. Порядок выдачи удостоверений в учреждениях и органах УИС, которым предоставлено право выдачи удостоверений, устанавливается руководителями этих учреждений и органов в соответствии с настоящей Инструкцией.
8. Удостоверения выдаются работникам УИС и федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России после назначения на должность, перемещения по службе (работе), присвоения очередного специального звания (классного чина) и по истечении срока действия ранее выданного удостоверения. За полученное удостоверение работник УИС и федеральный государственный гражданский служащий ФСИН России расписывается в книге учета выдачи служебных удостоверений (приложение N 2).
В отдельных случаях допускается выдача удостоверения по доверенности.
9. При вручении удостоверения работнику УИС, федеральному государственному гражданскому служащему ФСИН России, впервые принятому на службу (работу), с ним проводится инструктаж о правилах пользования документом и порядке его хранения. В других случаях выдачи удостоверения, предусмотренных п. 8, ранее выданное удостоверение изымается кадровым аппаратом учреждения, органа УИС (далее - кадровый аппарат) и возвращается по месту его получения.
10. В случае утраты удостоверения его владелец немедленно сообщает об этом факте в органы внутренних дел Российской Федерации по месту утраты, докладывает письменно о происшедшем непосредственному начальнику по месту службы (работы).
По каждому факту утраты, порчи удостоверения, а также передачи его другим лицам или использования в корыстных или иных целях, не связанных с деятельностью по службе (работе), в 10-дневный срок проводится служебная проверка, принимаются меры к розыску утраченного документа, устранению причин и условий, способствующих происшествию. Утраченное удостоверение объявляется недействительным, о чем информируется комендантская служба (подразделение охраны) по месту службы (работы) владельца.
Новое удостоверение взамен утраченного или испорченного выдается кадровым аппаратом по решению руководителя учреждения или органа УИС, принятому на основании заключения служебной проверки.
11. Руководители учреждений и органов УИС периодически, но не реже двух раз в год, проверяют у подчиненных наличие удостоверений.
12. При увольнении со службы (работы) работники УИС и федеральные государственные гражданские служащие ФСИН России сдают удостоверения в кадровый аппарат по месту службы (работы).
13. Удостоверения за подписью директора Федеральной службы исполнения наказаний (серия ДФС) выдаются:
заместителям директора Федеральной службы исполнения наказаний;
начальникам структурных подразделений ФСИН России;
начальникам территориальных органов ФСИН России;
начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
14. Удостоверения за подписью заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний (серия ЗФС) выдаются:
заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России;
заместителям начальников территориальных органов ФСИН России;
заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;
сотрудникам структурных подразделений ФСИН России;
начальникам отделов и их заместителям учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;
сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, постоянно выполняющим служебные обязанности на территории административных зданий Минюста России и подведомственных федеральных служб.
15. Удостоверения за подписью заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний (серия ЗФГ) выдаются:
федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России.
16. Работникам УИС, федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России, не перечисленным в п. 13-15 настоящей Инструкции, удостоверения выдаются за подписью руководителей учреждений и органов УИС, которым предоставлено право выдачи удостоверений, подписавших приказы о назначении этих лиц на соответствующие должности.
III. Порядок изготовления и заполнения удостоверений
17. При изготовлении бланков удостоверений, обложек удостоверений, защитных голографических марок должен быть обеспечен строгий контроль за их производством, исключая возможность изготовления неучтенных экземпляров.
Бланки удостоверений изготавливаются с шестизначными номерами. Каждая серия бланков удостоверений, начиная с номера 000001, продолжается в порядке возрастания номеров.
18. Все записи в удостоверении производятся на основании списков работников УИС и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России для оформления служебных удостоверений (приложение N 3).
19. На правой стороне вкладыша удостоверения черным цветом в именительном падеже записываются специальное звание (классный чин), фамилия, имя, отчество, замещаемая должность без указания характера деятельности, а также дата оформления удостоверения. Специальное звание (классный чин) записывается без сокращений.
20. На левой внутренней стороне удостоверения размешается цветная фотография владельца без светлого угла размером 40x50 мм на матовой тонкой фотобумаге. Фоновый цвет - белый.
Под фотографией указываются личный номер владельца удостоверения и срок действия удостоверения.
21. Лица, имеющие специальные звания внутренней службы (классные чины), фотографируются в установленной (повседневной) форме одежды, в кителях, без головного убора. Знаки различия на погонах и эмблемы должны быть отчетливыми и соответствовать специальному званию внутренней службы (классному чину), присвоенному ко дню заполнения удостоверения.
22. Удостоверения выдаются на срок не более, чем на 4 года (за исключением курсантов и слушателей образовательных учреждений ФСИН России, удостоверения которым могут выдаваться на весь срок обучения).
Продление срока действия удостоверения запрещается.
23. В правой нижней части правой стороны вкладыша ставится подпись соответствующего должностного лица учреждения или органа УИС.
После этого на нижний левый угол фотографии и на правой стороне вкладыша накладываются оттиски металлической рельефной печати, в верхнем углу фотографии наклеивается защитная голографическая марка*(4).
Перед наклеиванием на обложку вкладыш ламинируется.
24. Бланки удостоверений могут заполняться с использованием автоматизированного рабочего места по оформлению удостоверений работникам УИС и федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России.
IV. Порядок оформления, учета, хранения и уничтожения удостоверений
Приказом ФСИН России от 2 августа 2010 г. N 339 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Оформление, учет, хранение, выдача и уничтожение удостоверений серий ДФС, ЗФС, ЗФГ производятся в управлении кадров ФСИН России, остальных серий - в кадровых аппаратах, которым предоставлено право выдачи удостоверений.
26. Для оформления удостоверений руководители соответствующих подразделений учреждений и органов УИС направляют в кадровые аппараты, которым предоставлено право выдачи удостоверений, списки работников УИС и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России с приложением заверенных в установленном порядке документов, являющихся основанием для их выдачи.
27. Оформление, выдача, учет и уничтожение удостоверений ведутся по книге учета выдачи служебных удостоверений.
На каждую серию удостоверений ведется отдельная книга учета.
28. Оформление, выдача, учет и хранение удостоверений осуществляются работниками УИС, специально выделенными для исполнения данной функции, в отдельном оборудованном помещении.
Бланки и обложки удостоверений, гербовые печати и книги учета, а также готовые и сданные удостоверения хранятся в несгораемых шкафах на условиях, предусмотренных для хранения секретных документов.
29. При частичной или полной замене удостоверений неизрасходованные и испорченные бланки, а также сданные работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России удостоверения периодически, но не реже чем раз в полугодие, подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта на уничтожение служебных удостоверений (приложение N 4).
Учет бланков удостоверений, защитных голографических марок и выдача оформленных удостоверений ведутся в книгах учета бланков служебных удостоверений, обложек и голографических защитных марок (приложение N 5).
30. Ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, в течение I квартала проводится проверка наличия бланков и обложек служебных удостоверений, защитных голографических марок, гербовых печатей и соответствия их учетным данным с составлением акта проверки наличия бланков и обложек удостоверений, защитных голографических марок гербовых печатей (приложение N 6).
К началу проверки работник, ответственный за учет и хранение бланков и обложек служебных удостоверений, защитных голографических марок, гербовых печатей, дает подписку о наличии соответствующих документов и материальных ценностей (приложение N 7).
31. Акты, указанные в п. 29, 30 настоящей Инструкции, утверждаются руководителями учреждений и органов УИС, которым предоставлено право выдачи удостоверений.
32. Ответственность за организацию оформления, выдачи, учета и уничтожения удостоверений, а также получение, хранение, учет бланков и обложек удостоверений, защитных голографических марок, гербовых печатей возлагается на соответствующих руководителей учреждений и органов УИС, которым предоставлено право выдачи удостоверений.
Приказом ФСИН России от 2 августа 2010 г. N 339 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Общий контроль за соблюдением порядка выдачи, учета и уничтожения удостоверений осуществляется управлением кадров ФСИН России.
_____________________________
*(1) Далее - УИС.
*(2) Приказ Минюста России от 27.11.2007 N 224 "Об утверждении образцов служебных удостоверений федеральных государственных служащих и работников ФСИН России".
*(3) Далее - удостоверение (я).
*(4) На удостоверениях серий ДФС, ЗФС, ЗФГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.