Приложение 1
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 29 мая 2009 г. N 250
Инструкция
о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в ФСКН России, ее территориальных органах и организациях (далее - органы наркоконтроля) в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687, N 27, ст. 2711; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52 (часть 1), ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30) (далее - Федеральный закон).
2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат сотрудники органов наркоконтроля (далее - сотрудники).
3. Основанием для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации является приказ ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.
4. При проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация) используются:
а) материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители):
дактилоскопическая карта (приложение 1)*;
алфавитная карточка на прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 2);
б) справка о проведении дактилоскопической регистрации;
в) уточняющие документы:
сообщение о переводе, увольнении со службы в органах наркоконтроля или о смерти сотрудника.
5. Формирование и ведение информационного массива, создаваемого при проведении дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопический массив), осуществляется двумя способами: ручным (картотечным) и автоматизированным.
При ручном (картотечном) способе формирования и ведения дактилоскопического массива создается пофамильная картотека, предназначенная для организации доступа к дактилоскопическому массиву по основным установочным данным, для чего заполняется алфавитная карточка на прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (далее - алфавитная карточка).
Автоматизированный способ формирования и ведения дактилоскопического массива предусматривает наличие автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы (далее - АДИС), соответствующей требованиям по защите информации от ее утраты, искажения и от несанкционированного доступа к ней. При этом формирование дактилоскопического массива ручным (картотечным) способом является обязательным.
6. Дактилоскопическая регистрация сотрудников проводится в срок не позднее двух недель со дня издания приказа ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.
7. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России:
заполняет текстовую часть одного экземпляра бланков алфавитных карточек и дактилоскопических карт и справку о прохождении дактилоскопической регистрации, после чего направляет сотрудника с заполненными алфавитными карточками и дактилоскопическими картами на дактилоскопирование в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России;
подшивает справку о проведении дактилоскопической регистрации в личное дело сотрудника (часть 3, раздел "Материалы, характеризующие сотрудника"). Справка о прохождении дактилоскопической регистрации должна содержать: наименование органа наркоконтроля, фамилию, имя, отчество, должность и специальное звание сотрудника, дату проведения дактилоскопической регистрации. Справка удостоверяется подписью сотрудника, проводившего дактилоскопирование, и печатью для справок.
8. Подразделения кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России по месту прохождения службы сотрудников:
заполняют текстовую часть двух экземпляров бланков алфавитных карточек и дактилоскопических карт и справку о прохождении дактилоскопической регистрации, после чего направляют сотрудника с заполненными алфавитными карточками и дактилоскопическими картами на дактилоскопирование, которое осуществляется:
в территориальном органе ФСКН России - экспертно-криминалистическим подразделением;
в организации ФСКН России - экспертно-криминалистическим подразделением территориального органа ФСКН России по месту нахождения организации ФСКН России либо сотрудником, назначенным начальником организации ФСКН России и прошедшим обучение правилам дактилоскопирования (далее - ответственный сотрудник);
ежеквартально направляют в установленном порядке алфавитные карточки и дактилоскопические карты сотрудников, прошедших дактилоскопическую регистрацию, в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России для включения в дактилоскопический массив ФСКН России. При этом материальные носители подбираются в алфавитном порядке. К сопроводительному письму, с которым направляются материальные носители, должен прилагаться список сотрудников, прошедших дактилоскопическую регистрацию, составленный в алфавитном порядке;
подшивают справку о проведении дактилоскопической регистрации в личное дело сотрудника в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящей Инструкции.
9. Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов ФСКН России и ответственные сотрудники организаций ФСКН России осуществляют проверку правильности, полноты и достоверности сведений, указанных в текстовой части дактилоскопических карт и алфавитных карточек, по документам, удостоверяющим личность сотрудников, а затем осуществляют дактилоскопирование.
В территориальном органе ФСКН России один экземпляр дактилоскопической карты и алфавитной карточки помещается в дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России, второй не позднее семи рабочих дней с даты дактилоскопирования передается в подразделение кадров и воспитательной работы территориального органа ФСКН России для последующего направления в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России.
В организации ФСКН России один экземпляр дактилоскопической карты и алфавитной карточки направляется в экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа ФСКН России по месту нахождения организации ФСКН России, второй - в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта.
10. После проведения дактилоскопической регистрации сотрудником, проводившим дактилоскопирование, производится запись о проведении дактилоскопической регистрации в Журнале учета обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение 3).
II. Учет, хранение, классификация и выдача дактилоскопической информации
11. Учет, хранение, классификация и выдача дактилоскопической информации осуществляется Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России и экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов ФСКН России.
12. Учету подлежит дактилоскопическая информация о сотрудниках, прошедших дактилоскопическую регистрацию.
На алфавитной карточке и дактилоскопической карте при заполнении проставляются пометки "Для служебного пользования".
Дактилоскопический массив ФСКН России или дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России имеют гриф "Секретно".
После увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля пометка "Для служебного пользования" с алфавитных карточек и дактилоскопических карт снимается. Основанием для снятия указанной пометки является приказ ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России об увольнении сотрудника со службы в органах наркоконтроля.
13. Материальные носители хранятся в соответствующем дактилоскопическом массиве до увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля.
14. Сотрудники Управления кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделений кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России, Экспертно-криминалистического управления Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистических подразделений территориальных органов ФСКН России, ответственные сотрудники организаций ФСКН России, которые осуществляют дактилоскопическую регистрацию и пересылку алфавитных карточек и дактилоскопических карт, обеспечивают в соответствии со статьей 12 Федерального закона сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в режиме служебной тайны и несут уголовную и административную ответственность за нарушение правил хранения и незаконное использование информации.
15. Выдача дактилоскопической информации в соответствии со статьей 14 Федерального закона осуществляется судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия, органам дознания, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам уголовно-исполнительной системы, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальным органам, на основании запросов указанных органов.
III. Порядок дактилоскопирования
16. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделения кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России заполняют текстовую часть дактилоскопических карт, а Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов ФСКН России, ответственные сотрудники организаций ФСКН России, проводят дактилоскопирование в соответствии с Методикой дактилоскопирования (приложение 4). Копирование материальных носителей не допускается.
17. В дактилоскопической карте в графе "Основание проведения дактилоскопической регистрации" указываются номер и дата приказа о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.
18. Материальные носители, заполненные с нарушениями Методики дактилоскопирования, подлежат возврату в органы наркоконтроля, их направившие.
IV. Изменение дактилоскопической информации
19. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделение кадров и воспитательной работы территориального органа или организации ФСКН России по месту прохождения службы сотрудником в случае изменения его персональных данных, смерти, увольнения из органов наркоконтроля, перевода для прохождения службы в другое подразделение ФСКН России территориальный орган или организацию ФСКН России ежеквартально направляют в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, в экспертно-криминалистическое подразделение соответствующего территориального органа ФСКН России сообщение об указанных изменениях для последующей корректировки соответствующего дактилоскопического массива.
Сообщение подготавливается в виде сопроводительного письма с приложением соответствующих списков (приложение 5), составляемых в алфавитном порядке.
20. Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, соответствующее экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа ФСКН России в десятидневный срок со дня поступления сообщения вносит изменения в дактилоскопический массив ФСКН России или дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России соответственно.
V. Изъятие и уничтожение дактилоскопической информации
21. Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о сотрудниках, уволенных со службы в органах наркоконтроля, в соответствии со статьей 13 Федерального закона, направляются в органы внутренних дел:
Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России - в главный информационно-аналитический центр МВД России;
экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов ФСКН России - в соответствующие информационные центры органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации.
22. В случае смерти сотрудника Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистическим подразделением территориального органа ФСКН России по месту прохождения службы сотрудником производится изъятие материальных носителей из дактилоскопического массива и их уничтожение.
Материальные носители уничтожаются по акту, утверждаемому руководителем (начальником) органа наркоконтроля, с указанием, кем, когда, на каком основании и сколько документов уничтожено.
23. Дактилоскопическая информация о сотрудниках, умерших или уволенных из органов наркоконтроля, из АДИС удаляется.
______________________________
* Приложение 2 к Положению о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, утвержденному приказом МВД России, МЧС России, Минобороны России, МНС России, Минюста России, ГТК России, СВР России, Федеральной службы воздушного транспорта России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России, ФАПСИ от 17 ноября 1999 г. N 643/531/549/АП-3-24/364/331/786/82/112/363/96/423/413/357/620/189 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1999 г., регистрационный N 2035; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 4).
<< Назад |
Приложение 1. >> Дактилоскопическая карта |
|
Содержание Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 мая 2009 г. N 250 "Об организации работы по проведению... |