Письмо Минфина РФ от 1 июля 2009 г. N 03-08-13
В связи с вашим запросом от 15.06.2009 N 2-7-04/5 относительно порядка проставления апостиля на документах, исполненных на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанных официальными уполномоченными лицами для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.) единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако выполнение упомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации. Исходя из сложившейся практики, иностранные государства принимают без проставления апостиля официальные документы Российской Федерации, исполненные на официальных бланках компетентных органов и подписанные официальными уполномоченными лицами в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
Принимая во внимание изложенное выше, считаем, что требование российской стороны проставления апостиля на вышеуказанных официальных документах иностранных государств, может привести к тому, что налоговые органы иностранных государств, в свою очередь, изменят требования к выданным в Российской Федерации официальным документам, то есть к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков и затруднит работу в области обмена информацией между компетентными органами Российской Федерации и иностранных государств.
Таким образом, рекомендуем принимать неапостилированные официальные документы, исполненные на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанные официальными уполномоченными лицами для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, нужно ли требовать проставления апостиля на документах, исполненных на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанных официальными уполномоченными лицами, для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения.
По сложившейся практике иностранные государства принимают официальные документы России без проставления апостиля.
Требование российской стороны о проставлении апостиля на официальных документах иностранных государств может привести к тому, что иностранные налоговые органы начнут выдвигать аналогичное требование в отношении российских официальных документов. Это значительно усложнит процедуру оформления и затруднит работу в области обмена информацией между компетентными органами нашей страны и иностранных государств.
В связи с этим Минфин России рекомендует принимать неапостилированные официальные документы, исполненные на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанные официальными уполномоченными лицами.
Письмо Минфина РФ от 1 июля 2009 г. N 03-08-13
Текст письма официально опубликован не был