Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 июля 2009 г. N 03-03-06/4/60
Вопрос: Российский научный центр является федеральным бюджетным учреждением. В соответствии с Уставом имущество РНЦ находится в федеральной собственности и закреплено за РНЦ на праве оперативного управления.
На основании заключенных договоров аренды РНЦ предоставляет часть помещений в аренду.
Согласно статьям 40 и 41 Бюджетного кодекса РФ доходы от использования государственного или муниципального имущества являются неналоговыми доходами бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; поступления от этих доходов подлежат зачислению на счета органов Федерального казначейства для учета и распределения в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с положениями части 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ РНЦ имеет право на дополнительное бюджетное финансирование в размере поступивших доходов от сдачи в аренду имущества.
Расходование средств дополнительного бюджетного финансирования осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств по дополнительному источнику бюджетного финансирования за счет арендных платежей, доведенных РНЦ соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.
В письме Минфина РФ от 19.11.2008 года N 03-03-05/151 указано, что в целях определения бюджетными учреждениями налоговой базы по налогу на прибыль:
1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного бюджетному учреждению в оперативное управление, относятся к внереализационным доходам.
2. Доходы от сдачи в аренду указанного имущества уменьшаются на расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией и содержанием переданного арендаторам имущества.
В целях налогообложения прибыли доходы от аренды бюджетного учреждения, имеющего право на допфинансирование за счет арендных платежей, учитываются в сумме полученного учреждением дополнительного бюджетного финансирования или в сумме начисленной за отчетный период арендной платы согласно договорам аренды, но не перечисленной арендаторами в бюджет?
Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду федерального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в том числе заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, если эти расходы произведены за счет дополнительного бюджетного финансирования с лицевого счета по допфинансированию за счет арендных платежей?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваши письма от 06.02.2009 N 21/57 и N 21/58 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходами бюджетных учреждений от коммерческой деятельности признаются доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Сдавая имущество в аренду, бюджетные учреждения оказывают услугу.
Плата, получаемая организациями за оказание услуг другим лицам на возмездной основе, в соответствии со статьей 39 Кодекса, является выручкой от реализации, товаров, работ или услуг и, соответственно, должна учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Следовательно, участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в государственной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.
Таким образом, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в целях налогообложения прибыли являются доходами названных учреждений, передавших указанное имущество в аренду.
При этом, если указанные учреждения имеют право на дополнительное финансирование за счет арендных платежей, указанное финансирование учитывается в составе бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям.
Согласно пункту 2 статьи 321.1 Кодекса в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Следовательно, если расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду федерального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, произведены за счет бюджетных ассигнований, то в целях налогообложения прибыли указанные расходы не учитываются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доходы бюджетного учреждения от сдачи в аренду закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества облагаются налогом на прибыль.
Дополнительное финансирование бюджетных учреждений за счет перечисленных в бюджет арендных платежей учитывается в составе бюджетных ассигнований, выделяемых этим учреждениям. Указанные средства не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль.
Расходы по содержанию и эксплуатации переданного в аренду имущества, произведенные учреждением за счет указанного дополнительного финансирования, при налогообложении прибыли не учитываются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 июля 2009 г. N 03-03-06/4/60
Текст письма официально опубликован не был