Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение Управления по размещению госзаказа Липецкой области по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) (далее - уполномоченный орган). По согласованию с уполномоченным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (для аукциона - часть 1 статьи 40 Закона).
Таким образом, для заказчика в случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и он принял решение заключить государственный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с уполномоченным органом является обязательным.
Приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" (далее - Порядок) установлен регламент представления сведений и документов заказчиком в обращении о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (пункт 4 Порядка).
Уполномоченный орган обязан рассмотреть обращение заказчика о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - обращение) и вынести соответствующее решение.
В случае непредоставления документов или сведений, указанных в Порядке, уполномоченный орган вправе не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю с указанием причины возврата либо дополнительно запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренные Порядком, при этом в случае непредоставления информации в срок, указанный в запросе, вправе также обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю (пункт 7 Порядка).
Случаи отказа уполномоченным органом в рассмотрении согласования возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определены пунктом 11 Порядка, а именно в случае если:
- в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- выявлен факт необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случаях, если конкурс на размещение государственного (муниципального) заказа признан несостоявшимся, заказчик по согласованию с ФАС России может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Разъяснено, что такое согласование является обязательным и проводится в порядке, установленном Минэкономразвития России. Для согласования заказчик направляет в Службу обращение, содержащее определенные сведения, с приложением необходимых документов (копии конкурсной документации, сведения о поставщике и др.). В случае непредоставления указанных документов или сведений ФАС России имеет право не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю с указанием причины возврата.
Служба может отказать в согласовании, если в представленном обращении или сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства РФ о размещении заказов или выявлен факт необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2008 г. N Д05-2015 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был