Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 1 июля 2009 г. N 381
Инструкция
о подготовке, согласовании, заключении, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации
10 февраля, 15 марта 2012 г.
См. Инструкцию о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Минздрава РФ от 18 июня 2012 г. N 10
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации, учета и контроля исполнения государственных контрактов (далее - Контракт, проект Контракта), особенности заключения, контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров, заключаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), по результатам размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный заказ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
II. Порядок подготовки проектов Контрактов
2. Подготовку проекта Контракта осуществляет департамент Министерства, на который возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету контракта (далее - ответственный Департамент).
3. Основанием для подготовки проектов Контрактов в Министерстве являются документы, переданные Департаментом имущественного комплекса Министерства в ответственный Департамент:
протокол, оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и подписанный всеми членами комиссии, созданной на основании приказов Министерства от 21.08.2008 N 440, 27.08.2008 N 446, 27.08.2008 N 456 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - соответствующий протокол), который передается ответственным Департаментом победителю размещения государственного заказа или участнику размещения государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен Контракт при признании торгов несостоявшимися (далее - победитель размещения государственного заказа);
копия заявки победителя размещения государственного заказа;
копии извещения о проведении торгов, конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок цен.
4. Проект Контракта составляется путем включения в него условий, предусмотренных соответствующей конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен (далее - документация), условий, указанных в поданной победителем размещения государственного заказа заявке, в т.ч. цены, предложенной победителем размещения государственного заказа.
5. Ответственный Департамент в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок цен) со дня подписания соответствующего протокола направляет победителю размещения государственного заказа один экземпляр соответствующего протокола и проект Контракта в двух экземплярах для подписания и скрепления печатью с его стороны, после чего победитель размещения государственного заказа возвращает оба экземпляра проекта Контракта ответственному Департаменту Министерства в сроки, предусмотренные документацией.
6. Направление победителю размещения государственного заказа документов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, осуществляется посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручается уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под расписку о получении.
III. Порядок согласования и заключения Контрактов
7. После получения проекта Контракта, подписанного победителем размещения государственного заказа, проект Контракта согласовывается путем визирования директором ответственного Департамента (при его отсутствии - заместителем директора Департамента) и направляется на согласование в Финансовый департамент, Департамент учетной политики и контроля, Департамент имущественного комплекса Министерства и Правовой департамент Министерства, каждый из которых в течение одного рабочего дня со дня получения рассматривают его по компетенции и при отсутствии замечаний согласовывают его.
8. Контракт заключается в срок, который не должен превышать 20 дней со дня подписания соответствующих протоколов.
9. Проект Контракта и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц.
10. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта Контракта, а ответственным Департаментом и Правовым департаментом Министерства на оборотной стороне каждого листа проекта Контракта, который в дальнейшем считается экземпляром Министерства.
11. При согласовании проекта Контракта визы имеют следующее значение:
а) виза директора ответственного Департамента подтверждает, что:
предмет проекта Контракта отвечает целям и задачам, стоящим перед Министерством;
условия проекта Контракта отвечают интересам и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные проектом Контракта;
победителем размещения государственного заказа представлено обеспечение исполнения государственного контракта в случаях, установленных документацией;
б) виза директора Финансового департамента Министерства подтверждает:
возможность принятия расходных обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом Контракта в рамках лимитов бюджетных обязательств;
что проект Контракта соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
в) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что:
текст проекта Контракта не противоречит действующему законодательству в части расчетов;
проект Контракта не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
реквизиты Министерства, содержащиеся в проекте Контракта, верны;
в текущем квартале возможно размещение заказа без проведения торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
г) виза директора Департамента имущественного комплекса Министерства подтверждает, что:
контракт заключается с победителем размещения государственного заказа и цена Контракта соответствует цене, предложенной победителем;
д) виза директора Правового департамента Министерства подтверждает, что:
текст проекта Контракта соответствует проекту контракта, содержащемуся в документации, подготовлен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
проект Контракта подписан со стороны победителя размещения заказа уполномоченным лицом;
текст проекта Контракта не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись уполномоченному на право подписания Контрактов лицу Министерства.
12. При наличии замечаний ответственный Департамент дорабатывает проект Контракта в течение одного рабочего дня и направляет его на повторное рассмотрение и согласование в департаменты Министерства, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции.
13. Директор Правового департамента визирует проект Контракта при наличии всех необходимых виз непосредственно перед представлением проекта Контракта на подпись уполномоченному лицу Министерства.
14. Согласованный проект Контракта, а также все его экземпляры направляются ответственным Департаментом на подпись уполномоченному лицу Министерства.
15. Подписанные экземпляры Контракта скрепляются гербовой печатью Министерства в Департаменте управления делами Министерства.
IV. Порядок регистрации и учет заключенных Контрактов
16. Контракт и его экземпляры после подписания передаются в ответственный Департамент.
17. Контракт и его экземпляры, подписанные уполномоченными лицами обеих сторон по Контракту и скрепленные их печатями, направляются ответственным Департаментом в течение одного рабочего дня со дня их подписания в Департамент учетной политики и контроля Министерства для регистрации, учета и контроля исполнения в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных Контрактом.
18. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение одного дня с момента получения Контракта и его экземпляров регистрирует их, проставляет номер и дату на каждом экземпляре Контракта, принимает их к учету, формирует их электронные копии и направляет экземпляр победителя размещения государственного заказа в ответственный Департамент.
19. Ответственный Департамент в течение одного дня направляет победителю размещения государственного заказа зарегистрированный Контракт посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручает его уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под расписку о получении.
При заключении государственного контракта на централизованную поставку товаров получателям в субъектах Российской Федерации ответственный Департамент направляет получателям соответствующие перечни поставляемых товаров с указанием сроков поставки и порядка приемки указанных товаров.
20. Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее трех рабочих дней с даты заключения Контракта либо внесения в него изменений оформляет в двух экземплярах Сведения о государственном контракте (его изменении), заключенном государственным заказчиком, по установленной форме и направляет их в орган Федерального казначейства для включения контрактов в Федеральный реестр государственных контрактов.
21. При исполнении или прекращения действия Контракта Департамент учетной политики и контроля оформляет Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного контракта, по установленной форме и не позднее трех дней с даты исполнения или прекращения действия Контракта направляет данные сведения в орган Федерального казначейства.
V. Порядок контроля исполнения Контрактов
22. Контроль исполнения обязательств Министерства по Контрактам в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных Контрактом, осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства.
23. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по Контракту, а также обязательств Министерства по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по Контрактам осуществляет ответственный Департамент.
24. Ответственный Департамент в течение пяти рабочих дней с момента предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов, предусмотренных Контрактом, осуществляет проверку:
- полноты комплектации документов;
- наименования заказчика, получателя, поставщика (подрядчика, исполнителя), номера и даты Контракта, даты оформления и подписания документов;
- наименования товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг).
25. В случае выявления в документах нарушений условий, указанных в пункте 24 настоящей Инструкции, ответственный Департамент возвращает без исполнения поступившие документы поставщику (подрядчику, исполнителю) с указанием в сопроводительном письме причин возврата.
Приказом Минздравсоцразвития России от 10 февраля 2012 г. N 110 в пункт 26 настоящей Инструкции внесены изменения
26. Принятые к оплате документы (сводный счет на партию товара, сводный реестр накладных, счета-фактуры, акты приема-передачи, копия регистрационного удостоверения, копии сертификатов) согласовываются путем визирования директором ответственного Департамента (при его отсутствии - заместителем директора Департамента) и направляются с отметкой о проверке в Департамент учетной политики и контроля Министерства.
При закупке товаров (работ, услуг) в рамках Контрактов, получателем по которым является Министерство, Директор ответственного Департамента (при его отсутствии - заместитель директора ответственного Департамента) в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Контрактом, подписывает акты приема-передачи товара, сдачи приемки выполненных работ (оказанных услуг) и иные документы.
27. Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от ответственного Департамента документов, указанных в пункте 26 настоящей Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
28. В случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 26 настоящей Инструкции, нарушений Департамент учетной политики и контроля Министерства возвращает их в ответственный Департамент без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата.
29. Департамент учетной политики и контроля Министерства в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете.
30. В случае отказа победителя размещения заказа от заключения Контракта либо нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий Контракта ответственный Департамент направляет в Департамент имущественного комплекса Министерства информацию для принятия соответствующих мер, в т.ч. направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Приказом Минздравсоцразвития России от 15 марта 2012 г. N 235 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. При выявлении фактов неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по Контракту ответственный Департамент направляет соответствующую информацию в Департамент имущественного комплекса для подготовки и подписания у уполномоченного лица Министерства претензий в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках досудебного порядка урегулирования спора и обеспечения, в случае необходимости, дальнейшего обращения в суд.
32. При необходимости расчета неустойки (пени, штрафа) по Контракту Департамент имущественного комплекса Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства соответствующие документы для осуществления расчета неустойки.
33. В случаях, установленных законодательством, Департамент учетной политики и контроля осуществляет мероприятия по передаче имущества, поставленного в рамках государственных контрактов, в собственность субъектов Российской Федерации, включая подготовку проектов приказов о передаче имущества в собственность субъектов Российской Федерации, формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества.
VI. Особенности заключения и контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров
34. Решение о необходимости заключения иных гражданско-правовых договоров принимается ответственным Департаментом по компетенции.
35. Проект гражданско-правового договора готовится ответственным Департаментом и согласовывается в порядке, предусмотренном разделом III настоящей Инструкции.
36. Организация регистрации, учета исполнения и контроля обязательств по гражданско-правовым договорам осуществляется в порядке, установленном разделами IV-V настоящей Инструкции, за исключением пунктов 20, 21 Инструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.