Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 13 августа 2009 г. N 03-01-15/8-413
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 22.05.03 г. N 54-ФЗ компании, уплачивающие ЕНВД, освобождены от применения кассовых аппаратов. Нашей организации будет удобнее продолжать применять кассовый аппарат для внутреннего учета. При покупке по требованию покупателя мы будем выдавать кассовый и товарный чеки, со всеми необходимыми реквизитами, перечисленными в п. 2.1 ст. 2 Закона от 22.05.03 г. N 54-ФЗ. Можем ли мы в данном случае снять кассовый аппарат с учета в ИФНС и расторгнуть договор с организацией, осуществляющей техническое обслуживание ККМ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 29 июля 2009 г. N 1/7 о применении контрольно-кассовой техники и сообщает.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", далее - Закон, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет административную ответственность.
При этом надлежит принимать во внимание, что согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 16 неприменением контрольно-кассовых машин, в частности является:
использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона);
использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1 статьи 3 Закона).
использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Закона);
использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации и ИП, уплачивающие ЕНВД, могут не применять ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Они обязаны выдавать документ, подтверждающий получение платы за товар (услугу).
Дополнительно разъясняется, что неприменение ККТ (когда это необходимо) или отказ в выдаче документа, подтверждающего оплату товара (услуг) влечет административную ответственность.
Исходя из позиции Пленума ВАС РФ (постановление от 31 июля 2003 г. N 16) неприменением ККТ, в частности, является использование незарегистрированных, не включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин.
Неприменением также считается использование машин без фискальной памяти (с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком памяти) или без пломбы (с ее повреждением).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 августа 2009 г. N 03-01-15/8-413
Текст письма официально опубликован не был