Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 августа 2009 г. N 03-03-06/1/556
Вопрос: При создании ООО единственный учредитель - физическое лицо внес в уставный капитал компьютер стоимостью 10 тыс. рублей. Был составлен акт. Документов, связанных с покупкой этого компьютера, учредителем не представлено. Учетной политикой организации установлено отражение компьютера в составе материально-производственных запасов. Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость компьютера?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу учета стоимости основного средства в целях налогообложения прибыли, сообщает следующее.
Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный капитал, определены в статье 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
У налогоплательщика - общества с ограниченной ответственностью не возникает прибыли (убытка) при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им среди учредителей (участников) доли в своем уставном капитале (подпункт 1 пункта 1 статьи 277 НК РФ).
При внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства (абзац 6 пункта 1 статьи 277 НК РФ).
С учетом вышеизложенного, стоимость компьютера, внесенного учредителем - физическим лицом, при отсутствии документов, подтверждающих расходы на покупку этого компьютера, не может быть учтена в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При внесении (вкладе) имущества в качестве основного средства в уставный капитал организации в целях налогообложения прибыли учитываются документально подтвержденные расходы на его приобретение (с учетом амортизации). Они не должны превышать рыночную стоимость имущества, определенную независимым оценщиком.
Если документы, подтверждающие расходы, отсутствуют, стоимость внесенного имущества не может учитываться при определении налоговой базы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 августа 2009 г. N 03-03-06/1/556
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии", сентябрь 2009 г. N 18, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 15 сентября 2009 г. N 34