В связи с принятием Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 164-ФЗ), вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) в части предусмотренных способов обеспечения исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам и порядка их использования.
В порядке информирования Минэкономразвития России сообщает.
В целях защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных исполнителей по государственным контрактам, Законом 94-ФЗ предусмотрен механизм обеспечения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
В соответствии с Законом 94-ФЗ (пункт 15.2 части 4 статьи 22, пункт 9 части 4 статьи 34, пункт 11 части 3 статьи 41.6) заказчик, уполномоченный орган вправе, а в отдельных случаях обязан (если цена контракта свыше 50 млн. рублей или по контракту предусмотрен аванс в размере более 30%) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон 94-ФЗ, заказчики, уполномоченные органы получают право определять в государственном или муниципальном контракте обязательства, которые должны быть обеспечены (пункты 1, 3, 5 статьи 7 Закона 164-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Закона 164-ФЗ перечень способов обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов при проведении конкурсов и аукционов (часть 4 статьи 29 и часть 4 статьи 38 Закона 94-ФЗ) дополняется обеспечением в виде договора поручительства. При этом определяются требования к поручителям, перечень представляемых вместе с договором поручительства документов и порядок их оформления.
Страхование ответственности исключено как вид обеспечения из открытого аукциона в электронной форме (пункт 6 статьи 7 Закона 164-ФЗ) и может быть исключено по усмотрению заказчика, уполномоченного органа из допустимых видов обеспечения при проведении конкурса (пункт 2 статьи 7 Закона 164-ФЗ) или аукциона (пункт 4 статьи 7 Закона 164-ФЗ).
Внесенные в Закон 94-ФЗ изменения, касающиеся обеспечения исполнения контрактов, призваны повысить уровень защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков, сократить риски, связанные с утратой предоставленного авансового платежа и неисполнением контрактов.
Закон 164-ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
При организации размещения заказов рекомендуется следующим образом учитывать указанные изменения в Законе 94-ФЗ:
по торгам, объявляемым после вступления в силу Закона 164-ФЗ, документация о торгах должна быть подготовлена в соответствии с новыми положениями, касающимися способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования;
по текущим торгам, объявленным до вступления в силу Закона 164-ФЗ, изменения в документацию о торгах вносятся по усмотрению заказчика, уполномоченного органа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ. Если в документацию о торгах вносятся изменения в соответствии с новыми положениями, касающимися способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования, то процедура размещения заказа должна быть завершена с учетом внесенных изменений. Если изменения в документацию о торгах не вносятся, то процедура размещения заказа завершается согласно установленным в документации о торгах положениям, касающимся способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования.
Одновременно Минэкономразвития России информирует, что в связи с принятием Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ужесточается ответственность должностных лиц заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, членов комиссий за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.
|
А.В. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В июле 2009 г. в Закон о госзаказах были внесены изменения в части обеспечения исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
Заказчики, уполномоченные органы получили право определять в государственном или муниципальном контракте обязательства, которые должны быть обеспечены.
Одним из способов обеспечения при проведении конкурсов и аукционов теперь является договор поручительства. Определены требования к поручителям, перечень представляемых вместе с договором поручительства документов и порядок их оформления.
Страхование ответственности исключено как вид обеспечения из открытого аукциона в электронной форме и может быть исключено по усмотрению заказчика, уполномоченного органа из допустимых видов обеспечения при проведении конкурса или аукциона.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2009 г. N 13150-АП/Д05 "Об изменениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст письма опубликован в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", ноябрь 2009 г., N 11 (часть II)