Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-433
Вопрос: В июле в адрес ООО поступило письмо из Межрайонной ИФНС России с требованием перерегистрации ККТ, стоящих на учете по КПП головной организации, по КПП местонахождения ее обособленных подразделений, то есть по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Для этого, по мнению налогового органа, нашей организации необходимо предоставить приказ и сообщение о создании обособленного подразделения.
Наша организация имеет в одном населенном пункте, обслуживаемом одним налоговым органом, несколько диспетчерских пунктов по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи. В каждом таком диспетчерском пункте организовано одно рабочее место.
На основании изложенного, в целях разъяснения Общество с ограниченной ответственностью просит Вас ответить на следующие вопросы:
1. Являются ли вышеуказанные диспетчерские пункты обособленными подразделениями организации?
2. Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Вправе ли организация применять упрощенную систему налогообложения при наличии у нее вышеуказанных диспетчерских пунктов, в которых организовано по одному рабочему месту?
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо от 03.08.2009 N 156 по вопросам о регистрации контрольно-кассовой техники по месту нахождения диспетчерских пунктов по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи, а также о применении Обществом упрощенной системы налогообложения и сообщается следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации (за исключением кредитных организаций), применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах. При этом указанная контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения организации и месту нахождения ее обособленных подразделений.
Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Кодекса).
В соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Полагаем, что диспетчерские пункты по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи имеют признаки обособленных подразделений организации.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Так, например, филиалы и представительства для целей Кодекса понимаются в значении, определяемом статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагаем, что при наличии у организации обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, организация не утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ККТ, применяемая обособленным подразделением, регистрируется в налоговом органе по месту его нахождения.
Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, признание обособленного подразделения таковым не зависит от того, отражено или нет его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации. Также не имеют значения и полномочия, которыми оно наделяется.
Отсюда можно сделать вывод, что диспетчерские пункты по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи имеют признаки обособленных подразделений. Поэтому применяемая в них ККТ должна регистрироваться по их месту нахождения.
Также разъясняется, что наличие у организации обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, не лишает ее права на применение УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-433
Текст письма официально опубликован не был