Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методике
Общие требования
к автоматизированному автодрому, используемому для приема первого этапа практического экзамена
Автоматизированный автодром - комплекс специальных технических средств и сооружений, предназначенный для обучения и приема первого этапа практического экзамена с использованием автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Основными элементами автоматизированного автодрома являются закрытая от движения площадка, оборудованная испытательными упражнениями с элементами улично-дорожной сети, диспетчерский пункт и аппаратно-программный комплекс, включающий взаимосвязанные между собой специально оборудованные ТС, технические средства организации дорожного движения, а также автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.
Автоматизированный автодром должен удовлетворять следующим требованиям.
Общие требования к элементам улично-дорожной сети автоматизированного автодрома
1. Автоматизированный автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов.
2. Расположение автоматизированного автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
3. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений, определенных Методикой для соответствующих категорий ТС. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения экзаменов ТС, размеры предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.
4. Размещение зон испытательных упражнений, элементов автоматизированной системы и технических средств организации дорожного движения на автоматизированном автодроме должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного Методикой для соответствующей категории ТС.
5. Последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для ТС соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения автоматизированного автодрома.
6. Участки автоматизированного автодрома, предназначенные для движения ТС, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение ТС с разрешенной скоростью. В зоне движения ТС не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного автодрома.
7. Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4*(1).
8. На проезжей части автоматизированного автодрома должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 10.
9. В случае проведения экзаменов в темное время суток средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3 : 1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150*(2).
10. Используемые на автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать установленным требованиям*(3).
Примечания.
1. Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры - типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004.
2. Допускается уменьшение нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта.
11. Для обозначения зон и элементов испытательных упражнений, контролируемых автоматизированной системой, применяется специальная разметка, требования к которой изложены в приложении N 3 к Методике.
12. Дополнительно на автоматизированном автодроме должны иметься соответствующие датчики, линии электроснабжения и связи, обеспечивающие функционирование улично-дорожной сети как элемента автоматизированной системы автодрома.
13. Датчики должны быть стационарно установлены, не должны изменять своего местоположения или технического назначения при воздействии на них механических или погодных факторов, а также не являться помехой для движения ТС.
Требования к ТС, используемым для приема экзаменов на автоматизированном автодроме
14. ТС, используемые для приема экзаменов на автодроме, должны соответствовать требованиям пунктов 8-11 Методики, а также должны быть оборудованы системами приема передачи информации, датчиками, световым и или звуковым сигналом аварийного торможения, дисплеем, обеспечивающими функционирование ТС как элемента автоматизированной системы автодрома, информирование кандидата в водители об оценке в автоматизированном режиме результатов и времени выполнения каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.
Требования к диспетчерскому пункту
15. Расположение диспетчерского пункта должно предусматривать возможность ведения визуального наблюдения за обстановкой на автодроме в целом.
16. Диспетчерский пункт должен иметь возможность размещения в нем автоматизированных рабочих мест, оснащенных компьютерами, мониторами, показывающими действия кандидатов в водители, принтером для распечатки результатов экзамена, оборудованием для бесперебойного получения передачи и обработки информации, громкоговорящей связью, обеспечивающего функционирование пункта как элемента автоматизированной системы автодрома.
17. Электропитание оборудования диспетчерского пункта должно иметь систему защиты и стабилизации.
Требования к автоматизированной системе
18. Автоматизированная система должна обеспечивать:
непрерывность процесса приема первого этапа практического экзамена;
контроль в режиме реального времени одновременного движения по площадке нескольких ТС;
прием/передачу и обработку информации, полученной в ходе экзамена;
контроль исправности системы;
контроль выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);
хронометраж времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);
формирование результатов экзамена каждого кандидата в водители в виде суммы набранных штрафных баллов, установленных Методикой;
распечатку экзаменационного листа и протокола экзамена.
19. При выполнении испытательных упражнений должны контролироваться:
пересечение колесами ТС линий разметки (линий фиксации выполнения упражнения, линий начала и окончания выполнения упражнения, линий "СТАРТ", "СТОП", "ФИНИШ", стоп-линий, контрольных линий);
остановка ТС в заданном месте;
переключение передач механической трансмиссии ТС;
скорость движения;
включение/выключение сигналов поворота и аварийной световой сигнализации;
правильность использования ремня безопасности;
время выполнения (каждого испытательного упражнения по отдельности и всего комплекса в целом).
20. Автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и данным, а также их нерегламентированного тиражирования.
21. Доступ к программному обеспечению и базе данных должен быть защищен паролем. Вход в систему должен протоколироваться.
22. Автоматизированная система должна исключать возможность корректировки информации, полученной в ходе экзамена, в том числе результатов выполнения каждого испытательного упражнения по отдельности и всего комплекса в целом.
Возможность использования конкретного автоматизированного автодрома для приема экзаменов подтверждается федеральным органом управления Госавтоинспекции путем утверждения соответствующих технических требований (условий).
_____________________________
*(1) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием".
*(2) СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
*(3) ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.