Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Методике
Требования
по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена
1. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категорию "А"
Линии разметки, определяющие границы участков испытательных упражнений, пересечение которых контролируется автоматизированной системой*(1), обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4*(2).
Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.
Линии "СТАРТ", "СТОП" и "ФИНИШ" обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
Надписи "СТАРТ" и "ФИНИШ" наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м.
Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию "А" представлена на рисунках 1-11.
2. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории "В", "С" и "D"
Контрольные линии, а также край проезжей части вдоль бордюра обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
Ширина полосы движения (за исключением зон выполнения упражнений N 4 "Повороты на 90 градусов", N 5 "Змейка", N 6 "Разворот и парковка", N 7 "Параллельная парковка задним ходом") ограничивается линиями разметки 1.2.1 или 1.4 и должна быть не менее 3,0 м. Расстояние от линий разметки 1.2.1 или 1.4 до внутреннего края бордюра должно быть не менее 0,2 м.
Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.
Линии "СТАРТ", "СТОП" и "ФИНИШ" обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
Надписи "СТАРТ" и "ФИНИШ" наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 1,0 м.
Зона упражнения N 1 "Старт"
После линии старта, на расстоянии 2,0-10,0 м устанавливается дорожный знак 3.24*(3) "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч).
Зона упражнения N 2 "Остановка и начало движения на подъеме"
В зоне упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон в пределах 8,0-16,0% включительно. Использование колейной эстакады не допускается.
С каждой стороны проезжей части зона упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема наносится линия "СТОП" шириной 0,4 м. На расстоянии 3,0 м до начала подъема устанавливается дорожный знак 1.14 "Крутой подъем", а на расстоянии 3,0 м до начала спуска - дорожный знак 1.13 "Крутой спуск".
Основные размеры зоны упражнения N 2 | ||
Участок |
Категория "B" |
Категории "C", "D" |
L1, м L2, м |
не менее 7 не менее 4 |
не менее 14 не менее 4 |
Зона упражнения N 3 "Проезд пешеходного перехода"
На расстоянии не менее 1,0 м от дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) наносится линия "СТОП". На расстоянии не более 1,0 м от границ пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".
Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов"
До линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) "Опасные повороты", после линии окончания выполнения упражнения - соответствующий предписывающий дорожный знак (4.1.1-4.1.6) в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Зона упражнения N 5 "Змейка"
До линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) "Опасные повороты", после линии окончания выполнения упражнения - соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка"
Непосредственно у линии начала и окончания выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка задним ходом"
Непосредственно перед зоной выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 6.4 "Место стоянки". На выезде из зоны выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Зона упражнения N 8 "Проезд регулируемого перекрестка"
Радиус поворота на перекрестке для категории "B" - более 4,0 м, для категории "C", "D" - более 6,0 м. Светофоры по четырем сторонам перекрестка устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а требования к ним устанавливаются ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
Переключение сигналов светофоров должно обеспечиваться дорожными контроллерами, соответствующими требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования".
Основные параметры дорожных контроллеров должны соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования", указанным ниже:
интервал изменения длительности основных тактов, с - от 1 до 60;
интервал изменения длительности промежуточных тактов, с - от 3 до 16;
интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с - от 3 до 16;
интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с - 1;
погрешность отсчета интервалов времени, % - 2;
количество регулируемых фаз движения - не менее 3.
По четырем сторонам перекрестка наносится дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2). На расстоянии не менее 1,0 м от пешеходного перехода наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. На расстоянии не менее 1,0 м до дорожной разметки 1.12 устанавливаются предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Зона упражнения N 9 "Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда"
На расстоянии не менее 2,0 м до железнодорожного переезда наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. Перед железнодорожным переездом устанавливаются дорожные знаки 1.2, 1.3.1, 2.5. Допускается имитация отдельных элементов железнодорожного переезда.
Зона упражнения N 10 "Полоса разгона"
На прямом участке проезжей части дорожными знаками 4.6 "Ограничение минимальной скорости" (20 км/ч) и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч) обозначается отрезок пути протяженностью 40 м, предназначенный для разгона и замедления.
Зона упражнения N 11 "Аварийная остановка"
Зона выполнения упражнения "Аварийная остановка" должна находиться вне зон выполнения других упражнений.
Зона упражнения N 12 "Финиш"
На расстоянии 5,0-10,0 м до линии финиша устанавливается дорожный знак 6.4 "Место стоянки", после линии финиша должно быть оборудовано соответствующее место для стоянки ТС.
3. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории "ВЕ", "СЕ", "DЕ"
Контрольные линии обозначаются дорожной разметкой 1.4.
Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м и длиной 0,15 м с промежуточным шагом 0,10 м.
Линии "СТАРТ" и "ФИНИШ" обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями.
На расстоянии 1,0 м после линии старта наносится надпись "СТАРТ".
На расстоянии 1,0 м до линии финиша наносится надпись "ФИНИШ".
Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категории "ВЕ", "СЕ", "DЕ" представлена на рисунке 25.
_____________________________
*(1) Далее - контрольные линии.
*(2) Здесь и далее номера типов дорожной разметки приведены по ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные размеры".
*(3) Здесь и далее в Методике номера дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.