Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 сентября 2009 г. N 03-05-04-05/03
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо от 3 сентября 2009 г. N 3-2-07/68 о внесении изменений в главу 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.
Поддерживая позицию ФНС России о необходимости законодательного закрепления порядка снятия с учета в налоговых органах объектов игорного бизнеса, отмечается, что предложения ФНС России о внесении изменений в главу 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) будут рассмотрены в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем сообщается, что разъяснения Минфина России о порядке снятия с учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в условиях действующего законодательства были направлены в адрес ФНС России письмом от 3 декабря 2007 г. N 03-05-05-05/05. В частности, в указанном письме было рекомендовано налоговым органам в случае прекращения организацией предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации направлять по месту ее нахождения требование о представлении этой организацией заявления о снятии с учета всех объектов игорного бизнеса. При этом нарушение установленного порядка снятия с учета объектов игорного бизнеса влечет взыскание штрафа в размерах, установленных статьей 129.2 Кодекса.
В названном письме также отмечалось, что во исполнение пункта 11 статьи 89 Кодекса в случае ликвидации организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.2 Кодекса.
Если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, объекты игорного бизнеса, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу подпункта 4 пункта 3 статьи 44 Кодекса, согласно которому с ликвидацией организации - налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации прекращается и обязанность по уплате налога.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Деятельность по организации и проведению азартных игр допускается только в специальных зонах.
В связи с этим возникла необходимость законодательного закрепления порядка снятия с учета в налоговых органах ранее созданных объектов игорного бизнеса.
Налоговым органам уже были даны некоторые рекомендации по этому вопросу.
В случае прекращения организацией деятельности в сфере игорного бизнеса на территории региона налоговый орган должен направлять по месту ее нахождения требование о представлении заявления о снятии с учета всех объектов. Нарушение установленного порядка снятия с учета игровых автоматов влечет наложение штрафа.
В случае ликвидации организации проводится выездная налоговая проверка. В ходе нее может быть обнаружен факт неисполнения обязанности по подаче заявления. В этом случае может быть принято решение о привлечении организации к налоговой ответственности.
Если не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, объекты игорного бизнеса, числящиеся за ней и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета. Основание - с ликвидацией организации после проведения всех расчетов с бюджетной системой прекращается и обязанность по уплате налога.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 сентября 2009 г. N 03-05-04-05/03
Текст письма официально опубликован не был