Письмо Минфина РФ от 4 августа 2009 г. N 03-03-04/3
<...> по вопросу учета расходов на формирование резерва по сомнительным долгам сообщает следующее.
Из письма следует, что организация приобрела право требования просроченного долга.
Статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлен порядок учета расходов на формирование резервов по сомнительным долгам.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 НК РФ. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.
Приобретение права требования просроченного долга не связано с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, организация, которая приобрела право требования просроченного долга, не вправе создавать резерв по сомнительным долгам.
Заместитель министра |
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях налогообложения прибыли отчисления в резерв по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов.
Сомнительным может признаваться долг, возникший в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Приобретение права требования просроченного долга с этим не связано. Поэтому организация, которая приобрела данное право, не может создавать указанный резерв.
Письмо Минфина РФ от 4 августа 2009 г. N 03-03-04/3
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 22 сентября 2009 г. N 18