Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 843
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2011 г. N 780 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
2. Установить, что проекты, осуществляемые в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Возложить полномочия по участию в действиях, ведущих к получению, передаче или приобретению единиц сокращения выбросов парниковых газов, на открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" (далее - оператор углеродных единиц).
4. Установить, что оператор углеродных единиц обеспечивает финансирование деятельности, связанной с передачей и приобретением углеродных единиц, за счет средств, поступивших от операций с углеродными единицами, осуществляемых на договорной основе.
5. Установить, что проектная документация, входящая в состав заявки на утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, принятой Министерством экономического развития Российской Федерации к рассмотрению до вступления в силу настоящего постановления, подлежит передаче оператору углеродных единиц на основании обращения заявителя для участия в конкурсном отборе указанных проектов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
6. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить порядок определения предельного размера платы по договорам на осуществление оператором углеродных единиц операций с углеродными единицами.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2797);
пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 108 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1101).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
28 октября 2009 г.
N 843
Положение
о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 843)
См. Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2011 г. N 780
1. Настоящее Положение определяет порядок утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - Протокол), а также получения, передачи и приобретения единиц сокращения выбросов парниковых газов (далее - единицы сокращения выбросов).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"проект" - инвестиционный проект, осуществляемый в соответствии со статьей 6 Протокола и направленный на сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов;
"инвестор проекта" - российское юридическое лицо, которое реализует проект в соответствии с установленными требованиями;
"координационный центр" - Министерство экономического развития Российской Федерации;
"операции с углеродными единицами" - выполняемые в соответствии с международными требованиями действия, связанные с хранением, передачей, приобретением, введением в обращение единиц сокращения выбросов, единиц установленного количества и единиц абсорбции, а также с переносом единиц сокращения выбросов, единиц установленного количества и единиц абсорбции, учет которых осуществляется в установленном порядке;
"Сторона" - государство, являющееся Стороной Протокола;
"оператор углеродных единиц" - открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации";
"международные требования" - требования по подготовке и реализации проектов, подтверждению результатов реализации проектов, введению в обращение единиц сокращения выбросов, их передаче и приобретению, установленные решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов;
"независимый орган" - организация, имеющая полномочия в соответствии с решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон, по подготовке экспертных заключений на проектную документацию и (или) на отчет о ходе реализации проекта в соответствии с международными требованиями.
3. Утверждение проекта осуществляется координационным центром на основании результатов конкурсного отбора заявок, подаваемых российскими юридическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения (далее соответственно - заявки, заявители).
4. Конкурсный отбор заявок осуществляется оператором углеродных единиц на основании правил конкурсного отбора заявок, устанавливаемых координационным центром.
5. Правила конкурсного отбора заявок устанавливают:
а) перечень секторов (категорий) источников парниковых газов и (или) поглотителей парниковых газов;
б) предельный объем единиц сокращения выбросов (абсорбции) в результате реализации проектов, утвержденных по результатам конкурсного отбора заявок, который может быть введен в обращение (далее - лимит конкурса);
в) требования к составу и содержанию заявки;
г) сроки подачи заявок;
д) критерии отбора заявок, в том числе критерии энергетической и экологической эффективности ожидаемых результатов инвестиционной деятельности по проекту, критерии, определяющие наличие у инвестора проекта технического и финансового потенциала для достижения заявляемых результатов реализации проекта, а также для достижения ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации проекта;
е) порядок осуществления экспертизы заявок и сроки ее проведения, которые не могут превышать 45 дней.
6. При разработке и утверждении правил конкурсного отбора заявок координационный центр руководствуется решениями Правительства Российской Федерации в части обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов и приоритетов развития экономики и социальной сферы, а также решениями Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, образованной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 579.
7. В состав заявки включаются:
а) проектная документация, которая разрабатывается на основе требований законодательства об инвестиционной деятельности и международных требований;
б) положительное экспертное заключение на проектную документацию, подготовленное независимым органом, выбранным заявителем;
в) обоснования соответствия заявляемых параметров проекта целям повышения энергетической и экологической эффективности функционирования объекта инвестиций;
г) материалы, подтверждающие соответствие заявителя проекта требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе в части наличия технического и финансового потенциала инвестора проекта и ожидаемого экономического и социального эффекта реализации проекта.
8. На день подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и (или) ликвидации;
б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
г) наличие у заявителя на праве собственности или на ином вещном праве объектов, на которых осуществляются или могут осуществляться проекты.
9. Требования, предусмотренные пунктами "а" и "в" пункта 8 настоящего Положения, не распространяются на организации, включенные в перечень системообразующих организаций в соответствии с решениями Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. N 957.
10. Правила проведения конкурсного отбора заявок подлежат размещению на официальных сайтах координационного центра и оператора углеродных единиц в сети Интернет.
11. Заявки, поданные с нарушением требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат. Оператор углеродных единиц в течение 5 рабочих дней со дня приема заявок проводит их оценку на соответствие правилам конкурсного отбора, направляет заявителю решение о принятии заявки к конкурсному отбору или мотивированный отказ.
В целях учета мнения юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, принятые к рассмотрению заявки подлежат размещению на официальном сайте оператора углеродных единиц в сети Интернет. Обращения юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, подлежат рассмотрению при подведении итогов конкурсного отбора заявок.
12. Оператор углеродных единиц проводит экспертизу заявок, по результатам которой заявкам присваивается оценка в баллах на основании критериев отбора заявок, предусмотренных подпунктом "д" пункта 5 настоящего Положения.
13. Для утверждения результатов экспертизы заявок и подготовки рекомендаций для координационного центра оператор углеродных единиц образует экспертный совет, состав и регламент работы которого согласовываются с координационным центром.
14. Результаты экспертизы заявок и рекомендации экспертного совета об одобрении заявок оформляются протоколом, который в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания экспертного совета направляется оператором углеродных единиц в координационный центр.
15. Координационный центр в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение об утверждении проектов или направляет оператору углеродных единиц мотивированный отказ.
Основанием для отказа является нарушение оператором углеродных единиц правил конкурсного отбора заявок, которое повлияло на результаты конкурсного отбора, и (или) требований настоящего Положения.
16. Координационный центр доводит до сведения заявителей решение об утверждении проектов в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
17. Утвержденные проекты регистрируются в реестре проектов, который ведется координационным центром, и подлежат размещению на его официальном сайте в сети Интернет.
Порядок ведения реестра проектов устанавливается координационным центром.
18. В реестр проектов включаются следующие сведения:
а) наименование инвестора проекта;
б) содержание проекта;
в) планируемый объем сокращения выбросов (абсорбции) парниковых газов;
г) срок реализации проекта.
19. Заявитель признается инвестором проекта с момента утверждения проекта.
20. После утверждения проектов координационный центр принимает решение о переводе единиц установленного количества в объеме, соответствующем лимиту конкурса, на счет оператора углеродных единиц в российском реестре углеродных единиц.
21. Реализация проекта осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Об изменении сроков и (или) этапов работ, установленных проектной документацией, инвестор проекта информирует оператора углеродных единиц с указанием причин возникновения таких изменений, а также предпринимаемых им мер по восстановлению графика работ по проекту.
По согласованию с координационным центром инвестор вправе внести в проект изменения, которые не приводят к ухудшению показателей энергетической и экологической эффективности проекта.
22. Инвестор проекта представляет в координационный центр и оператору углеродных единиц ежегодно, до 30 сентября года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации проекта.
Отчет о ходе реализации проекта, представленный на бумажном и электронном носителях, содержит:
описание осуществленных действий в соответствии с проектной документацией;
сведения о разности между планируемым объемом и фактической величиной выбросов парниковых газов из источника и (или) между планируемым и фактическим уровнем их абсорбции поглотителем (далее - проектный объем сокращения выбросов);
экспертное заключение на отчет о ходе реализации проекта, включая оценку соответствия сокращения выбросов, достигнутого в результате реализации проекта, значениям, указанным в проектной документации, подготовленное независимым органом, который выбирается инвестором проекта.
В течение года инвестор вправе представить промежуточные отчеты о ходе реализации проекта.
23. При наличии положительного экспертного заключения на отчет о ходе реализации проекта координационный центр в соответствии с международными требованиями в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления инвестора проекта принимает решение о введении в обращение единиц сокращения выбросов в количестве, соответствующем проектному объему сокращения выбросов, но не более количества, установленного проектной документацией, путем преобразования соответствующего объема единиц установленного количества на счете оператора углеродных единиц.
Указанные единицы сокращения выбросов зачисляются на счет оператора углеродных единиц в российском реестре углеродных единиц.
24. Координационный центр осуществляет контроль за:
своевременностью представления отчета о ходе реализации проекта и его соответствием требованиям, установленным настоящим Положением;
соответствием инвестора проекта требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
деятельностью оператора углеродных единиц по исполнению функций, установленных настоящим Положением, на основании ежеквартальной отчетности, представляемой в координационный центр оператором углеродных единиц. Форма отчетности устанавливается координационным центром.
25. Проект исключается из реестра проектов координационным центром в следующих случаях:
а) неоднократное (более 2 раз) нарушение инвестором проекта срока представления отчета о ходе реализации проекта, установленного настоящим Положением;
б) отрицательное экспертное заключение на отчет о ходе реализации проекта;
в) ликвидация юридического лица, являющегося инвестором проекта.
26. Информация об исключении проекта из реестра проектов размещается координационным центром на его официальном сайте в сети Интернет.
27. Оператор углеродных единиц передает единицы сокращения выбросов, соответствующие проекту, на углеродные счета третьих лиц, на основании:
а) заявления инвестора проекта;
б) отчета о ходе реализации проекта;
в) договора, заключенного инвестором проекта с третьим лицом, согласованного с оператором углеродных единиц.
28. Действия оператора углеродных единиц в интересах инвесторов проектов и иных лиц, заинтересованных в операциях с углеродными единицами, осуществляются на договорной основе.
Порядок определения предельного размера платы по договорам на осуществление операций с углеродными единицами устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
29. Координационный центр представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным, доклад о результатах деятельности по реализации настоящего Положения.
Стороны Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата могут передавать или приобретать друг у друга единицы сокращения выбросов парниковых газов. Они образуются в результате реализации инвестиционных проектов, направленных на уменьшение этих выбросов из источников и (или) увеличение их абсорбции специальными поглотителями.
Установлен новый порядок утверждения и проверки хода реализации таких проектов.
Проект утверждается Минэкономразвития России по результатам конкурсного отбора поданных заявок. Его проводит Сбербанк России. Он же финансирует деятельность, связанную с передачей и приобретением углеродных единиц.
При оценке заявок учитываются энергетическая и экологическая эффективность ожидаемых результатов инвестиционной деятельности по проекту, а также наличие у инвестора технического и финансового потенциала для достижения заявленных результатов реализации проекта.
Приведен состав заявки, установлены требования к участникам конкурса. Так, у заявителя не должно быть налоговой задолженности, он не должен находиться в стадии банкротства или ликвидации. Эти требования не распространяются на системообразующие организации, включенные в перечень Правительства РФ.
Принятые к рассмотрению заявки размещаются на официальном сайте Сбербанка России. Обращения юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, подлежат рассмотрению при подведении итогов конкурсного отбора заявок.
Утвержденные проекты включаются в специальный реестр.
Инвестор проекта представляет в Минэкономразвития России и Сбербанк России ежегодно до 30 сентября года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации. Приведены требования к его содержанию.
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 44 ст. 5240, в "Российской бизнес-газете" от 24 ноября 2009 г. N 45
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2011 г. N 780 настоящее постановление признано утратившим силу