В соответствии с решением протокола совещания по вопросу порядка выдачи сертификатов ключей подписей государственным заказчикам и участникам размещения заказа, взаимодействия электронных торговых площадок и Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства от 24.09.2009 г., Федеральное казначейство направляет разъяснение о порядке получения государственными заказчиками сертификатов, изданных Уполномоченным удостоверяющим центром (далее - УУЦ) Федерального казначейства.
1 июля 2009 г. вступила в силу новая глава 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Настоящей главой устанавливается новый порядок проведения открытых аукционов в электронной форме. С целью распространения практики проведения электронных аукционов среди государственных заказчиков в соответствии с частью 32 статьи 65 Закона Правительство Российской Федерации определило три пилотных электронных площадки, на которых могут проводится электронные аукционы для заказчиков федерального уровня в соответствии с порядком, установленным главой 3.1 Закона - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ОАО "Единая электронная торговая площадка" и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 755-р).
В соответствии с требованиями главы 3.1 Закона при проведении открытых аукционов в электронной форме требуется обязательное применение электронной цифровой подписи, подтверждающей достоверность документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи.
В связи с необходимостью применения государственными заказчиками (далее - Заказчики) электронных цифровых подписей, Федеральное казначейство (Казначейство России) с 15 октября 2009 г на безвозмездной основе организует выдачу Заказчикам сертификатов открытых ключей электронных цифровых подписей, изданных УУЦ Федерального казначейства (далее - сертификаты), для работы на электронных торговых площадках. Безопасность процесса выдачи Заказчикам сертификатов и определение правил их выдачи обеспечивается и устанавливается Федеральным казначейством.
Сертификаты выдаются Заказчикам, являющимся участниками системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее - СЭД ФК) в порядке, установленном управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по месту нахождения Заказчика и публикуемым в сети Интернет на сайте соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. Ссылки на действующие в настоящее время порядки выдачи Сертификатов ключей электронной цифровой подписи приведены в Приложении 1 к настоящему разъяснению. Ссылки на сайты управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации находятся на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.
Федеральное казначейство на безвозмездной основе осуществляет подключение к СЭД ФК Заказчиков, заключивших с Федеральным казначейством договор об обмене электронными документами. Для подключения к СЭД ФК Заказчики обращаются в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета участника бюджетного процесса, а при отсутствии лицевого счета участника бюджетного процесса, открытого в органах Федерального казначейства - в орган Федерального казначейства по месту нахождения Заказчика. Порядок подключения к СЭД ФК публикуется на сайтах управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 1-ФЗ от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи", сертификаты выдаются участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата. Федеральное казначейство не устанавливает и не контролирует полномочия владельца сертификата по работе на электронных торговых площадках.
Приложения на 3 листах.
Заместитель руководителя |
А.Ю. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2009 г. открытые аукционы на право заключения государственного или муниципального контракта могут проводиться в электронной форме (через Интернет). При этом обязательно применение электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), подтверждающей достоверность документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи.
В связи с этим Федеральное казначейство на безвозмездной основе выдает госзаказчикам сертификаты открытых ключей ЭЦП.
Сертификаты выдаются госзаказчикам, являющимся участниками системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее - СЭД ФК). Порядок выдачи сертификатов устанавливается региональным органом казначейства по месту нахождения госзаказчика. С порядком можно ознакомиться на интернет-сайтах этих органов (их электронные адреса приведены в приложении).
Федеральное казначейство на безвозмездной основе подключает к СЭД ФК госзаказчиков, заключивших с ним договор об обмене электронными документами. Для подключения к СЭД ФК госзаказчики обращаются в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета участника бюджетного процесса, а при его отсутствии - по месту своего нахождения.
Также обращается внимание, что сертификаты выдаются участнику информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата. Федеральное казначейство не устанавливает и не контролирует полномочия владельца сертификата по работе на электронных торговых площадках.
Письмо Федерального казначейства от 1 октября 2009 г. N 42-10.1-11/56 "Разъяснение о получении сертификатов электронной цифровой подписи"
Текст письма размещен на сайте Федерального казначейства в Internet (http://www.roskazna.ru)