Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 28 октября 2009 г. N 03-11-11/202
Вопрос: В адрес Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области поступают обращения резидентов Особой экономической зоны, реализующих долгосрочные инвестиционные проекты, период инвестирования по которым превышает три года, по вопросу внесения изменений в инвестиционную декларацию за пределами третьего года.
Так, например, резидент Особой экономической зоны ООО реализует один из крупнейших инвестиционных проектов, целью которого является создание нового центра деловой активности. На сегодняшний день построены объекты инженерной инфраструктуры, введены в эксплуатацию новый мост и набережная, гостиничные комплексы и культурно-деловые центры. Завершение первой очереди проекта планируется в ноябре 2009 года.
Компания проектного финансирования определена заказчиком проекта планировки по застройке острова "Октябрьский", где расположен культурно-этнографический комплекс, и в ближайшее время планирует начать строительство второй очереди инвестиционного проекта на площади 55,8 га стоимостью порядка 160 млн. долларов.
Также в адрес Администрации ОЭЗ обращаются резиденты, которые в условиях непростой экономической ситуации имеют намерение диверсифицировать производство за пределами третьего года реализации проекта, в частности заводы по сборке изделий сложной бытовой техники в Калининградской области.
Вместе с тем, в инвестиционной декларации резидента при указании наименования товара (продукции) указывается десятизначный код товарной позиции в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России, и в случае изменения выпускаемой продукции, на приобретенном в рамках реализации проекта оборудовании, требуется внесение изменений в декларацию. В противном случае, особый порядок уплаты налога на прибыль организацией применяться не будет.
Администрация ОЭЗ полагает возможным внесение данных изменений резидентами в инвестиционную декларацию.
Вместе с тем, учитывая, что в Федеральном законе от 10.01.2006 года N 16-ФЗ не регламентируются отношения между резидентом Особой экономической зоны, Администрацией ОЭЗ в Калининградской области и уполномоченным органом после выполнения резидентом условий инвестиционной декларации и выдачи свидетельства, прошу Вас высказать Вашу позицию относительно возможности внесения изменений в инвестиционную декларацию резидента и, в случае положительного решения, о целесообразности разработки регламента взаимодействия по данному вопросу между Администрацией ОЭЗ и РосОЭЗ.
Также прошу высказать Ваше мнение относительно того, будет ли распространяться льгота по налогу на имущество организаций на оборудование, модернизация которого проведена после первых трех лет реализации проекта с момента регистрации юридического лица в реестре резидентов ОЭЗ, и на оборудование, полученное в качестве вклада в уставный капитал организации, в случае проведения его модернизации в первые три года реализации проекта.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами от 11.08.2009 N 3468-ДФ, Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 N 1107 "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации" рассмотрел в пределах своей компетенции письмо Администрации особой экономической зоны Калининградской области от 27.07.2009 N 144 и по вопросу особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области сообщает следующее.
Согласно статье 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по вышеуказанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, отдельно.
При этом пунктами 3 и 4 статьи 385.1 Кодекса определено, что для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Согласно подпункту 5 пункта 1 и подпункту 4 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) включение юридических лиц в реестр резидентов особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) осуществляется при условии, если объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей (подпункт 4 пункта 10 статьи 4). При этом объем капитальных вложений в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр (подпункт 5 пункта 10 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ).
Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта).
Пунктом 11 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ предусмотрено, что инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:
1) цель инвестиционного проекта (виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом);
2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;
3) график осуществления ежегодного объема инвестиций в первые три года реализации инвестиционного проекта.
Порядок внесения в инвестиционную декларацию изменений урегулирован пунктами 12 и 13 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ. При этом установлено, что основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:
1) несоответствие вносимых изменений требованиям вышеуказанного Федерального закона;
2) изменение цели инвестиционного проекта;
3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года его реализации до уровня, составляющего менее чем сто пятьдесят миллионов рублей;
4) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований вышеуказанного Федерального закона.
Учитывая изложенное, льготный режим налогообложения, установленный статьей 385.1 Кодекса, не распространяется на оборудование, если капитальные вложения в сумме не менее сто пятьдесят миллионов рублей в его модернизацию не осуществлены в 3-х летний срок со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.
Одновременно следует иметь в виду, что пунктами 3 и 7 статьи 7 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что при установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 16-ФЗ, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра. В случае исключения резидента из реестра (на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда - пункт 2 статья 5 Федерального закона N 16-ФЗ) до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации указанный резидент обязан уплатить налоги, не уплаченные им в связи с использованием особого порядка уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе порядка в соответствии со статьей 385.1 Кодекса по налогу на имущество организаций.
Относительно оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, необходимо иметь в виду, что на основании подпункта 6 пункта 10 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ безвозмездная передача и возмездная передача, в том числе передача оборудования в уставный капитал резидента, не учитываются только при определении объема капитальных вложений.
Поэтому, в отношении оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, в случае проведения его модернизации в первые три года реализации проекта положения статьи 385.1 Кодекса должны применяться, если модернизация этого оборудования предусмотрена инвестиционным проектом и инвестиционной декларацией.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для резидентов ОЭЗ в Калининградской области действует особый порядок уплаты налога на имущество в отношении объектов, созданных или приобретенных при реализации инвестпроекта.
В течение первых 6 лет, начиная со дня включения реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, действует нулевая ставка налога.
В период с 7 по 12 календарный год включительно ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%.
Юрлица включаются в реестр, если объем капвложений по инвестпроекту составляет не менее 150 млн руб. Они должны быть внесены в первые 3 года со дня принятия решения о включении в реестр.
При нарушении указанных требований резидент может быть исключен из реестра в судебном порядке. В этом случае он должен уплатить налоги, не внесенные им в связи с использованием особого порядка.
Обращается внимание, что особый порядок налогообложения имущества распространяется и на оборудование, полученное в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, в случае его модернизации в первые 3 года реализации инвестпроекта.
Модернизация должна быть предусмотрена самим проектом и инвестиционной декларацией.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2009 г. N 03-11-11/202
Текст письма официально опубликован не был