Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/4/95
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 03.09.2009 N 09-01 и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера.
К расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном статьей 260 Кодекса, относятся расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии.
Замена отдельных элементов компьютера на новые по причине морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией.
Таким образом, по нашему мнению, замена морально устаревшего монитора на новый является модернизацией.
При этом, если указанная замена производится бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности экономической выгоды в виде рыночной стоимости устаревшего монитора в целях налогообложения прибыли не возникает, так как согласно норме подпункта 1 пункта 2 статьи 256 Кодекса амортизируемое имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет бюджетных ассигнований при определении налоговой базы не подлежит амортизации.
Таким образом, при замене бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности устаревшего монитора на новый рыночная стоимость устаревшего монитора в составе внереализационных доходов не учитывается.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос об учете в целях налогообложения прибыли рыночной стоимости устаревшего компьютерного монитора при его замене на новый бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности.
Замена морально устаревшего монитора на новый является модернизацией.
Амортизируемое имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет бюджетных ассигнований, при определении налоговой базы не подлежит амортизации. Таким образом, если указанная замена производится бюджетным учреждением в рамках осуществления уставной бюджетной деятельности, экономической выгоды в виде рыночной стоимости устаревшего монитора не возникает.
Из этого следует, что рыночная стоимость устаревшего монитора не учитывается в составе внереализационных доходов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/4/95
Текст письма официально опубликован не был