Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 27 июля 2009 г. N ММ-7-1/384
Методические указания
по порядку формирования формы 2-НМ "Отчет о результатах проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел"
Форма 2-НМ формируется налоговыми органами по результатам камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков организаций и физических лиц, налоговых агентов и плательщиков сборов (далее - налогоплательщиков), по соблюдению ими законодательства о налогах и сборах (законодательства об обязательном пенсионном страховании), а также по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных статьями 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
В форме 2-НМ отражаются сведения:
о суммах платежей, доначисленных выездными и камеральными проверками, а также указанными проверками банков;
о количестве выездных налоговых проверок, проведенных налоговыми органами (включая проверки, проведенные вышестоящими налоговыми органами), а также с участием органов внутренних дел в отчетном периоде.
Кроме того, в форме 2-НМ отражаются суммы пени по данным карточек "Расчеты с бюджетом".
В форму 2-НМ не включаются данные проверок по вопросам применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением; порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций; соблюдения требований по маркировке подакцизных товаров, а также иных проверок, не относящиеся к выездным, камеральным и названным проверкам банков.
Суммы доначисленных платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок в форме 2-НМ отражаются:
в части контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах - на основании решений налоговых органов о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
в части контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - на основании решений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данные о суммах доначисленных платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок показываются с учетом штрафных санкций и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Суммы доначисленных платежей по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных статьями 46, 60, 76, 86 Налогового кодекса Российской Федерации в форме 2-НМ отражаются на основании решений налоговых органов о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
В случае вынесения решений судебными органами или вышестоящими налоговыми органами об уменьшении (восстановлении ранее уменьшенных) сумм доначислений по итогам камеральных и выездных проверок, а также проверок банков, данные строк 1005, 1010, 1020, 1030, 1040, 1050 и 1060 корректируются на основании указанных решений, только в отношении сумм доначисленных проверками проведенными в отчетном году.
Доначисленные по результатам проверок суммы отражаются в формах 2-НМ налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик.
В случаях перехода налогоплательщика на учет в другие налоговые органы суммы доначисленных по результатам налоговых проверок платежей отражаются в форме 2-НМ налогового органа, принявшего решение о привлечении (либо решение об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (по проверкам, проводимым в рамках контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, составившего акт проверки).
Форма 2-НМ формируется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца в целых числах.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ) составляют отчеты отдельно по каждому субъекту Российской Федерации (в отношении налогоплательщиков, состоящих на учете по месту нахождения организации в налоговых органах соответствующего субъекта Российской Федерации) и направляют их в управления ФНС России (далее - УФНС) по соответствующим субъектам Российской Федерации по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС в ФНС России. Передача информации осуществляется МРИ в соответствии со структурой и форматами файлов, установленными ФНС России.
УФНС при получении отчетов из МРИ составляют сводный отчет, включающий данные по всем налогоплательщикам, состоящим на учете по месту нахождения организации в налоговых органах субъекта Российской Федерации, в том числе и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МРИ в качестве крупнейших.
В ФНС России УФНС направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках - отчеты по УФНС и каждой МРИ, налогоплательщики которой состоят на учете по месту нахождения организации на территории региона. Сумма данных, показанных в отчетах УФНС и всех МРИ, должна быть равна, по всем показателям, данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации.
УФНС передают в ФНС России отчеты в соответствии с установленными требованиями к форматам текстовых файлов.
Формирование указанной формы отчета осуществляется на базе информационных ресурсов камеральных налоговых проверок и выездных налоговых проверок, утвержденных приказом МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627 "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам" (в ред. приказов ФНС России от 29.01.2008 N ММ-3-06/27, от 17.07.2008 N ММ-3-2/317, от 29.05.2009 N ШТ-7-2/303).
По строке 1005 отражаются суммы доначисленных платежей по результатам камеральных проверок, пени по данным карточек "Расчеты с бюджетом", а также штрафные санкции, предъявленные банкам в случаях выявления нарушений при осуществлении мероприятий по контролю за своевременным исполнением банками платежных и инкассовых поручений (статьи 46 и 60 Налогового кодекса Российской Федерации), и по контролю за соблюдением обязанностей банка, связанных с учетом налогоплательщиков и приостановлением операций по счетам налогоплательщика (статьи 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации).
Данные формируется в следующем порядке:
по датам решений о привлечении (либо решений об отказе в привлечении) к ответственности (реквизиты по коду 2.22 разделов 6 и 7 и коду 1.2 разделов 30 и 31 информационного ресурса камеральных налоговых проверок, формируется список камеральных налоговых проверок, проведенных в отчетном периоде;
далее, из указанных решений по коду 2.13 раздела 6, кодам 2.11 и 2.13 раздела 7, коду 1.19 раздела 30 и коду 1.18 раздела 31 информационного ресурса камеральных налоговых проверок выбираются суммы доначисленных налогов (сборов) и просчитывается общая сумма налогов;
по коду 2.14 раздела 6 и коду 2.12 раздела 7, коду 1.20 раздела 30 и коду 1.19 раздела 31 информационного ресурса камеральных налоговых проверок - суммы доначисленных пеней и просчитывается общая сумма;
по коду 2.12 раздела 6 и коду 1.18 раздела 30 информационного ресурса камеральных налоговых проверок - суммы штрафных санкций и просчитывается общая сумма.
Вместе с тем, по коду 2.13 раздела 28 информационного ресурса выездных налоговых проверок формируются суммы штрафов, предъявленные банкам в случаях выявления нарушений при осуществлении мероприятий по контролю за своевременным исполнением банками платежных и инкассовых поручений, и по контролю за соблюдением обязанностей банка, связанных с учетом налогоплательщиков и приостановлением операций по счетам налогоплательщика.
В случаях, когда судебными органами или вышестоящими налоговыми органами принимаются решения об уменьшении (либо восстановлении ранее уменьшенных) платежей, доначисления по камеральным проверкам и проверкам банков корректируются.
Кроме того, по карточкам "Расчеты с бюджетом" формируются суммы пеней, начисленных по состоянию на последнюю дату отчетного периода за неуплату налогов и других платежей, срок оплаты которых наступил. При этом из них исключаются суммы пеней доначисленных по итогам выездных и камеральных проверок.
По строке 1010 отражаются суммы доначисленных платежей по результатам камеральных проверок.
По строке 1030 отражаются суммы доначисленных платежей выездными проверками налогоплательщикам организациям, по строке 1050 - налогоплательщикам физическим лицам, которые формируются в следующем порядке:
по датам решений о привлечении (либо решений об отказе к привлечению) к ответственности (реквизиты по коду 2.25 раздела 25, по коду 2.24 раздела 26, по коду 1.2 разделов 55 и 56 информационного ресурса выездных налоговых проверок), формируется список выездных налоговых проверок, проведенных в отчетном периоде;
по коду 2.20 раздела 25, коду 2.18 раздела 26, коду 1.17 раздела 55 и коду 1.16 раздела 56 информационного ресурса выездных налоговых проверок выбираются суммы доначисленных налогов и просчитываются общие суммы;
по коду 2.21 раздела 25, коду 2.19 раздела 26, коду 1.18 раздела 55 и коду 1.17 раздела 56 информационного ресурса выездных налоговых проверок выбираются суммы начисленных пеней и просчитываются общие суммы;
по кодам 2.17.1 и 2.18 раздела 25 и коду 1.16 раздела 56 информационного ресурса выездных налоговых проверок выбираются суммы штрафных санкций и просчитываются общие суммы.
В случаях, когда судебными органами или вышестоящими налоговыми органами принимаются решения об уменьшении (либо восстановлении ранее уменьшенных) платежей, доначисления по выездным проверкам корректируются.
По строкам 1020, 1040 и 1060 (соответственно из строк 1010, 1030 и 1050) выделяются суммы доначисленных налогов, без учета штрафных санкций и пени.
По строке 1070 отражается количество проведенных выездных проверок налогоплательщиков - организаций.
Количество проведенных выездных проверок организаций рассчитывается по датам решений налогового органа о привлечении (либо решений об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (реквизиты по коду 2.25 раздела 25 либо коду 2.24 раздела 26 информационного ресурса выездных налоговых проверок), соответствующим отчетному периоду.
При определении общего количества проведенных выездных проверок учитываются также проверки, не выявившие нарушения, по которым согласно письму ФНС России от 16.04.2009 N ШТ-22-2/299 решения налогового органа о привлечении (либо решений об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не вынесены. Они рассчитываются по датам актов выездных налоговых проверок (реквизиты по коду 2.42 раздела 24 информационного ресурса выездных налоговых проверок), соответствующим отчетному периоду.
По строке 1080 (из строки 1070) указывается количество проведенных результативных выездных проверок налогоплательщиков - организаций, выявивших нарушения.
Количество результативных выездных проверок, выявивших нарушения, определяется на основании вынесенных налоговыми органами в отчетном периоде решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которым произведены доначисления сумм неуплаченных (не полностью) уплаченных налогов, штрафных санкций и (или) пеней.
По строке 1083 (из строки 1070) приводится количество проведенных выездных проверок налогоплательщиков - организаций, подлежащих ликвидации, в том числе, по строке 1086 отражается количество результативных проверок, выявивших нарушения.
По строке 1090 формы показывается количество проведенных выездных проверок налогоплательщиков - физических лиц (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частных нотариусов и других лиц, занимающихся индивидуальной деятельностью, а так же физических лиц в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации).
Одной выездной проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом на основании одного решения (постановления) о проведении выездной налоговой проверки в соответствии с правилами, установленными статьей 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и завершаемая оформлением одного акта выездной налоговой проверки.
Данные по проверкам, проведенным налоговыми органами с участием органов внутренних дел, выделяются из графы 1 в графе 2. Данные по проверкам, при которых присутствовали сотрудники органов внутренних дел, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавшие, в графе 2 не отражаются. Данные граф 1 и 2 формируются в соответствии с признаками, указывающими, как проводилась проверка: налоговыми органами самостоятельно или с участием органов внутренних дел (реквизит по коду 2.11 раздела 23).
Контрольные соотношения показателей по форме 2-НМ
Графа 1 больше или равна графе 2;
Строка 1005 больше или равна строке 1010;
Строка 1010 больше или равна строке 1020;
Строка 1030 больше или равна строке 1040;
Строка 1050 больше или равна строке 1060;
Строка 1070 больше или равна строке 1080;
Строка 1070 больше или равна строке 1083;
Строка 1083 больше или равна строке 1086;
Строка 1090 больше или равна строке 1100.
Строка 1200 равна сумме строк (1005 + ... + 1100)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.