Приложение N 1
Методические указания
по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
23 сентября 2010 г., 30 апреля 2019 г., 3 ноября 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35 ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 52 (часть 1), ст. 6236) (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; N 49, ст. 5125, N 52 (часть 1), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236) (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ), Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть 2), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285, 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073, N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494).
2. Методические указания определяют основные положения по расчету:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2023 г. - Приказ ФАС России от 3 ноября 2022 г. N 781/22
а) цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков электрической энергии и осуществления проектирования развития электроэнергетических систем (далее - услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы);
Подпункт "б" изменен с 1 января 2023 г. - Приказ ФАС России от 3 ноября 2022 г. N 781/22
б) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности (далее - услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики).
Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - регулирующие органы), субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе N 35-ФЗ и Основах ценообразования.
II. Основные методические положения по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
4. Расчет цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы (далее - цены (тарифы) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики (далее - предельные уровни цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по видам деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования.
Принципы раздельного учета доходов и расходов на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы и услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики определяются учетной политикой субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
5. Исходными данными для расчета цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) являются:
расчетный (плановый) объем необходимой валовой выручки, требуемый для возмещения экономически обоснованных расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, связанных с оказанием соответствующих услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике необходимой прибылью, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей;
расчетный объем услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
6. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике кроме деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы (убытки) от этой деятельности не учитываются при расчете размера цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
7. Необоснованные расходы субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике исключаются из расчетов цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования.
8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) и предельных уровней цен на последующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
9. В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с выполнением субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике функций, предусмотренных нормативными правовыми актами, вступившими в силу в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, а также расходы, связанные с осуществлением оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в отношении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, введенных в эксплуатацию в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования получил дополнительные доходы или недополучил доходы в связи с изменением установленной мощности или средней мощности поставки электростанций (энергоблоков) в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, указанные суммы учитываются регулирующими органами при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования получил дополнительные доходы или недополучил доходы в связи с отклонением фактического объема потребления (покупки) электрической энергии по всем группам точек поставки потребления, зарегистрированным на оптовом рынке электрической энергии (мощности) или розничных рынках электрической энергии, от показателей сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на соответствующий период, указанные суммы учитываются регулирующими органами при установлении предельного уровня цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
10. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Основами ценообразования в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохраняют при установлении цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) расчетный уровень расходов, сложившихся в период регулирования, предшествующий сокращению расходов.
11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на расчетный период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, рассчитывается с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств в соответствии с пунктами 7, 8, 9 настоящих Методических указаний.
III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
13. При установлении цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы учету подлежат расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на выполнение функций, предусмотренных подпунктом 1) пункта 68 Основ ценообразования.
Пункт 14 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ ФАС России от 3 ноября 2022 г. N 781/22
14. При установлении предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики учету подлежат расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на выполнение функций, предусмотренных подпунктом 2) пункта 68 Основ ценообразования.
Абзац утратил силу с 1 января 2023 г. - Приказ ФАС России от 3 ноября 2022 г. N 781/22
При расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации.
Приказом ФСТ России от 23 сентября 2010 г. N 233-э/1 настоящее приложение дополнено пунктом 14.1
14.1. При установлении предельного уровня цен (тарифов) на оказываемые системным оператором услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики определяется предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, в отношении которых отбор исполнителей осуществляется путем проведения отбора на конкурентной основе, запроса предложений у субъектов электроэнергетики о готовности оказывать соответствующие услуги или путем заключения договора с субъектом электроэнергетики, являющимся единственным возможным исполнителем соответствующих услуг (далее - предельный объем средств для оплаты услуг по обеспечению системной надежности).
Предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, определяется отдельно в отношении каждого вида услуг по обеспечению системной надежности исходя из потребности в приобретении (оказании) соответствующей услуги по обеспечению системной надежности (спроса на услуги по обеспечению системной надежности) и прогнозной стоимости указанной услуги, определяемой в соответствии с пунктами 14.2 и (или) 14.3 Методических указаний.
Пункт 14.2 изменен с 10 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 30 апреля 2019 г. N 551/19
14.2. В отношении услуг по обеспечению системной надежности, за исключением услуг по управлению спросом, оказание которых в периоды, предшествующие расчетному периоду регулирования, не осуществлялось, прогнозная стоимость услуг рассчитывается исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием соответствующего вида услуг по обеспечению системной надежности, определяемых на основании полученных от системного оператора и (или) субъектов электроэнергетики фактических и прогнозных данных о величине указанных расходов с учетом обеспечения субъектов электроэнергетики необходимой для оказания соответствующего вида услуг по обеспечению системной надежности прибылью.
При определении предельного объема средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, за исключением услуг по управлению спросом, учитываются следующие расходы субъектов электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности:
капитальные затраты, связанные с необходимостью подготовки оборудования к оказанию услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на модернизацию оборудования и внедрение современных автоматизированных систем управления;
эксплуатационные затраты, обусловленные работой объекта электроэнергетики в соответствующем технологическом режиме.
Для услуг по управлению спросом прогнозная стоимость услуг и предельный объем средств, предназначенных для их оплаты, рассчитывается во всех случаях исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с их оказанием, определяемых как произведение планового совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, который не должен превышать величину, установленную Правительства Российской Федерации для такого вида услуг, и цены, не превышающей величины прогнозной средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке для соответствующей ценовой зоны оптового рынка, опубликованной коммерческим оператором оптового рынка для соответствующего расчетного периода.
В случае использования в расчетах информации о фактических расходах субъектов электроэнергетики, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, полученные данные о затратах приводятся к прогнозному уровню расходов на оказание услуг по обеспечению системной надежности на расчетный период регулирования с учетом предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации фактических индексов цен производителей в периоды, предшествующие расчетному, и прогнозного индекса цен производителей на расчетный период регулирования.
Пункт 14.3 изменен с 10 июня 2019 г. - Приказ ФАС России от 30 апреля 2019 г. N 551/19
14.3. В отношении услуг по обеспечению системной надежности, оказание которых осуществлялось в периоды, предшествующие расчетному периоду регулирования, за исключением услуг по управлению спросом, прогнозная стоимость услуг определяется как произведение спроса на соответствующий вид услуг и цены, рассчитанной как средневзвешенная цена по результатам отборов субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, проведенных в периоде, предшествующем расчетному периоду регулирования, увеличенной на прогнозный индекс цен производителей, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
15. В составе указанных в пунктах 13, 14 настоящих Методических указаний расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов), учитываются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения, включая сумму налога на прибыль).
16. В состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг), включаются в том числе следующие расходы:
- на сырье и материалы;
- на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность);
- на оплату работ и услуг производственного характера;
- на амортизацию основных фондов и нематериальных активов;
- на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;
- на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг;
- на плату за аренду имущества;
- на служебные командировки, включая оформление виз и сборов;
- на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- на обучение персонала;
- на страхование;
- прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции, (услуг), определяемые в соответствии с Основами ценообразования и Налоговым кодексом Российской Федерации.
17. В необходимую валовую выручку субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включаются внереализационные расходы, включая расходы по сомнительным долгам, расходы на консервацию основных производственных средств, используемых для осуществления регулируемого вида деятельности.
18. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
19. При расчете цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) учитываются следующие расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли;
на развитие производства (инвестиции), в том числе расходы на строительство и реконструкцию зданий диспетчерских центров, создание резервных систем диспетчерского управления, приобретение информационно-вычислительных, программно-технических и телекоммуникационных систем, развитие технологий расчета, анализа и регулирования электроэнергетических режимов;
на выплату дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
расходы на социальные нужды (предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями);
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
20. Субъект оперативно-диспетчерского управления представляет в регулирующие органы исходные данные, используемые для расчета указанных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов), с приложением экономического обоснования данных, включающие следующие материалы:
расчетный объем услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (таблица N 1);
расчет расходов на оплату труда (таблица N 2);
расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и нематериальных активов (таблица N 3);
расчет источников финансирования инвестиций (таблица N 4);
справку о финансировании и освоении инвестиций (таблица N 5);
расчет необходимой валовой выручки, цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (таблица N 6);
инвестиционную программу;
расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленных на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;
бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату и за предыдущий период регулирования;
реестр лиц, подлежащих обязательному обслуживанию соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
IV. Расчет размера цен (тарифов) и предельных уровней цен на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
22. Размер цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы, оказываемые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, рассчитывается по формуле:
(1)
где:
НВВ р - необходимая валовая выручка субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы;
N i - установленная электрическая мощность (МВт) i-ой электростанции, входящей в Единую энергетическую систему России, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству электрической энергии, продаваемой на оптовом или розничном рынках (в том числе электростанции, принадлежащей хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность по производству, передаче и купле-продаже электрической энергии с использованием данной электростанции и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими такому субъекту энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, в случае если в отношении указанной электростанции данным хозяйствующим субъектом или иной организацией, получившей статус субъекта оптового рынка, на оптовом рынке в установленном порядке зарегистрированы группы точек поставки, в которых исполняются обязанности по поставке электрической энергии (мощности), производимой на такой электростанции), определяемая в соответствии с п. 24 настоящих Методических указаний;
Т к - средняя мощность поставки электрической энергии, k-ой электростанции, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность по производству, передаче и купле-продаже на розничном рынке электрической энергии с использованием данной электростанции и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими такому субъекту энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд (за исключением хозяйствующих субъектов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта), определяемая в соответствии с п. 24 настоящих Методических указаний;
R m - средняя мощность поставки электрической энергии по всем зарегистрированным за m-тым субъектом оптового рынка группам точек поставки импорта, определяемая в соответствии с п. 24 настоящих Методических указаний.
23. Размер цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы, оказываемые субъектом оперативно-диспетчерского управления j-й технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, рассчитывается по формуле:
(2)
где:
- необходимая валовая выручка субъекта оперативно-диспетчерского управления j-той технологически изолированной электроэнергетической системы на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы;
- установленная электрическая мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в j-ю технологически изолированную территориальную электроэнергетическую систему, принадлежащей на праве собственности или ином законном основании юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству электрической энергии (за исключением электростанций, принадлежащих хозяйствующим субъектам, указанным в следующем абзаце настоящего пункта), определяемая в соответствии с п. 24 настоящих Методических указаний;
- средняя мощность поставки электрической энергии k-ой электростанции, входящей в j-ю технологически изолированную территориальную электроэнергетическую систему и принадлежащей на праве собственности или ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность по производству, передаче и купле-продаже на розничном рынке электрической энергии с использованием данной электростанции и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими такому субъекту энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, определяемая в соответствии с п. 24 настоящих Методических указаний.
24. Установленная электрическая мощность и средняя мощность поставки электрической энергии электростанций определяются на основании данных, содержащихся в реестре лиц, подлежащих обязательному обслуживанию соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике:
- при подаче субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике заявления об установлении цен (тарифов) в регулирующие органы - по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления об установлении цен (тарифов) в регулирующие органы;
- при установлении цен (тарифов) регулирующими органами-по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате утверждения цен (тарифов) регулирующими органами.
Средняя мощность поставки электрической энергии по группам точек поставки импорта на оптовом рынке рассчитывается как отношение объема поставки электрической энергии в мегаватт-часах по всем группам точек поставки импорта, зарегистрированным за соответствующим лицом на оптовом рынке, указанного в сводном прогнозном балансе на период, предшествующий расчетному периоду регулирования, к количеству астрономических часов в данном периоде.
25. Предельный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики, оказываемые системным оператором, рассчитывается по формуле:
(3)
где:
НВВ н - необходимая валовая выручка Системного оператора на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики;
SUM Q m - суммарный объем потребления (покупки) электрической энергии по всем группам точек поставки потребления, зарегистрированным на оптовом рынке, определяемый как объем покупки электрической энергии на оптовом рынке в мегаватт-часах, указанный в сводном прогнозном балансе на расчетный период регулирования (за вычетом потерь электрической энергии в электрических сетях и объемов потребления (покупки) электрической энергии для удовлетворения собственных и(или) хозяйственных нужд электростанций);
SUM R m - суммарный объем поставки электрической энергии на экспорт из России в мегаватт-часах, указанный в сводном прогнозном балансе на расчетный период регулирования.
26. Предельный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики, оказываемые субъектом оперативно-диспетчерского управления j-й технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, определяется по формуле:
(4)
- необходимая валовая выручка j-гo субъекта оперативно-диспетчерского управления, расположенного на территории технологически изолированной электроэнергетической системы j-гo субъекта Российской Федерации, в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики;
- суммарный прогнозный объем поставки электрической энергии по всем точкам поставки на розничном рынке на расчетный период регулирования.
27. Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики рассчитываются субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в рамках установленных регулирующими органами предельных уровней цен (тарифов).
Расчет цены на услугу по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике исходя из:
планового объема необходимой валовой выручки, необходимого для возмещения экономически обоснованных расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, связанных с оказанием указанных услуг в течение расчетного периода регулирования, и обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике необходимой прибылью, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с разделами II и III настоящих Методических указаний;
расчетного объема услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, определяемого в порядке, предусмотренном для установления предельного уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики, в соответствии с пунктами 25, 26 настоящих Методических указаний.