В соответствии с письмом Минюста РФ от 11 марта 2010 г. N 01/3574-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 383; N 19, ст. 2334) приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Л. Кудрин |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений
(утв. приказом Минфина РФ от 22 октября 2009 г. N 105н)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.
I. Общие положения
1. Расчетно-нормативные затраты определяются для конкретного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного бюджетного учреждения) расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденным соответственно федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается для каждой государственной услуги (вида работ), включенной в перечень государственных услуг (работ).
Федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета) может быть утвержден единый Порядок по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) федеральным органом исполнительной власти и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями. В этом случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной государственной услуги (работы).
3. Проект Порядка утверждается федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета) по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.
При согласовании проекта Порядка федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета) рекомендуется направлять в Минфин России и Минэкономразвития России проект соответствующего Порядка с представлением Исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание федеральным органом исполнительной власти и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующие цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета (бюджетной росписью главного распорядителя средств федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период в виде таблицы согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
4. В Порядок рекомендуется включать методику пересчета нормативов затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Расчетно-нормативные затраты на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
6. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги федерального органа исполнительной власти и (или) федерального государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
7. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги федерального органа исполнительной власти и (или) федерального государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
8. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544). При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
9. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
10. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение,
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств федерального бюджета).
11. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
12. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
13. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы государственной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
14. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти (федерального государственного бюджетного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с главой III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным бюджетным учреждением) в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
15. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти (федерального государственного бюджетного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с главой III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности федерального государственного бюджетного учреждения (федерального органа исполнительной власти) также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
16. По решению федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому федеральному государственному бюджетному учреждению (территориальному органу федерального органа исполнительной власти);
2) по группе федеральных государственных бюджетных учреждений (территориальных органов федерального органа исполнительной власти);
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
17. При использовании средних значений по группе федеральных государственных бюджетных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги федерального государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем федеральным государственным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество федеральных государственных бюджетных учреждений, входящих в группу.
18. Федеральным органом исполнительной власти может быть принято решение о формировании государственных заданий для его территориальных органов. В этом случае применяется порядок расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, указанный в пункте 17 настоящих Методических рекомендаций.
19. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги федерального государственного бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (по группе федеральных государственных бюджетных учреждений, территориальных органов федерального органа исполнительной власти или в целом по федеральным государственным бюджетным учреждениям, территориальным органам федерального органа исполнительной власти) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности федеральных государственных бюджетных учреждений (территориальных органов федерального органа исполнительной власти) (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено федеральное государственное бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид федерального государственного бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
20. При определении норматива затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
21. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями работы.
22. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета, рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
23. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета) в установленном им порядке.
24. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета).
III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения
25. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
26. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у федеральных государственных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений);
- затраты на содержание объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 28 - 31 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
27. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
28. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением холодной воды (в куб.м.) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
29. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением горячей воды (в куб.м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
30. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
31. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
32. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в федеральном государственном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
,# где
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
# - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в федеральном государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
33. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального государственного бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
34. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из нормы его проведения один раз в три года и определять по формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта федерального государственного бюджетного учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий ();
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
35. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных федеральным государственным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
36. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения () определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 28 - 35 настоящих Методических рекомендаций.
37. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств федерального бюджета.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по определению расчетно-нормативных затрат на
оказание федеральными органами исполнительной власти
и (или) находящимися в их ведении федеральными
государственными бюджетными учреждениями
государственных услуг (выполнение работ), а также
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
федеральных государственных бюджетных учреждений,
утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 октября 2009 г. N 105н
(рекомендуемый образец)
Утверждаю
______________________________________________________________
(_______________________________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя главного распорядителя средств федерального
бюджета и (или) федерального органа исполнительной власти)
______________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
Исходные данные и результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание федеральным органом
исполнительной власти и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений на _____ год и на плановый период _____ и _____ годов
Наименование государственной услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на приобретение расходных материалов |
Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на государственную услугу |
Объем государственной услуги |
Норматив затрат на единицу оказания государственной услуги |
Затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
_____ год (отчетный) | ||||||||
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____ год (текущий) | ||||||||
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____ год (очередной) | ||||||||
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____ год (первый год планового периода) | ||||||||
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____ год (второй год планового периода) | ||||||||
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по определению расчетно-нормативных затрат на
оказание федеральными органами исполнительной власти
и (или) находящимися в их ведении федеральными
государственными бюджетными учреждениями
государственных услуг (выполнение работ), а также
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
федеральных государственных бюджетных учреждений,
утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22 октября 2009 г. N 105н
(рекомендуемый образец)
Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги
________________________________.
Наименование государственной услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на приобретение расходных материалов |
Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на государственную услугу |
Объем государственной услуги |
Норматив затрат на единицу оказания государственной услуги |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
Ед. |
Тыс. руб/./ед. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10=2+4+6+8 |
11 |
12=10/11 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Услуга N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) используется соответствующее задание.
Финансирование задания обеспечивается исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (а для бюджетных учреждений - также исходя из расходов на содержание имущества).
Расчетно-нормативными признаются затраты, определенные для конкретного органа (учреждения) в соответствии со специальным порядком. Он устанавливается для каждой государственной услуги (вида работ).
Проект порядка утверждается органом после согласования с Минфином России и Минэкономразвития России.
К проекту прилагаются исходные данные и результаты определения объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расходов на содержание имущества учреждений. Они не должны превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приведены формулы расчета затрат. Учитываются, в частности, расходы на оплату труда, приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги, общехозяйственные нужды, внесение налога на имущество и земельного налога.
Приказ Минфина РФ от 22 октября 2009 г. N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений"
В соответствии с письмом Минюста РФ от 11 марта 2010 г. N 01/3574-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был