Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 25 ноября 2009 г. N 03-11-06/2/248
Вопрос: Закрытое акционерное общество, занимающееся охранной и другими видами деятельности, просит Министерство финансов РФ оказать поддержку в рассмотрении вопроса о возможности перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения в связи с отказом местных налоговых органов, который, на наш взгляд, является формальным и ухудшающим положение нашей организации как субъекта малого и среднего бизнеса, и без того тяжелого в условиях финансово-экономического кризиса.
С введением Федерального закона от 22.12.2008 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" в статью 15.1 "Требования к частным охранным организациям": частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной, т.е. ЗАО теряет возможность заниматься охранной деятельностью, которая является основным видом деятельности.
В связи с этим с 1 октября 2009 г. наша организация вынуждена перезаключить договоры на оказание охранных услуг и перевести сотрудников охраны через увольнение в другую фирму с организационно-правовой формой в виде общества с ограниченной ответственностью, входящую в наш холдинг и работающую также на общем режиме налогообложения, т.е. без налоговых потерь для бюджета. Данный процесс будет завершен в течение месяца.
При подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения на 2010 год наша организация указала сведения о размере доходов за 9 месяцев текущего года, остаточной стоимости основных средств и о среднесписочной численности работников за данный период, из которых превышение - только по среднесписочной численности.
При подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в МИФНС России с завышенными показателями о среднесписочной численности сотрудников налоговая инспекция откажет нам в переходе с общего режима налогообложения, не рассматривая виды деятельности индивидуально.
Просим Вас посодействовать в решении данного вопроса, поскольку мы считаем, что действия налоговых органов будут неправомерны, т.к. в нашем случае снижение среднесписочной численности (и также объема доходов) связано не с инициативой самого предприятия, а вызвано изменениями действующего законодательства о частной детективной и охранной деятельности. В заявлении о переходе на УСНО указываются данные за предыдущий период, которые не свидетельствуют о том, что на момент перехода (с 1 января 2010 г.) показатели останутся прежними и наша организация вынуждена будет еще в течение всего следующего года нести дополнительную налоговую нагрузку по оставшимся видам деятельности.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 20.10.2009 N 82 о порядке перехода на упрощенную систему налогообложения, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
В то же время, абзацем первым пункта 2 статьи 346.12 Кодекса установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на специальный режим налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
В связи с этим налогоплательщики, у которых средняя численность работников за 9 месяцев 2009 года превышает 100 человек, в случае ее приведения в соответствие с требованиями подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса до 1 января 2010 года, могут применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик вправе перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление, доход не превысил 15 млн руб. Не могут применять УСН лица, средняя численность работников которых за отчетный (налоговый) период превышает 100 человек.
Если налогоплательщик со средним количеством работников за 9 месяцев 2009 г. более 100 человек устранит это несоответствие, то с 2010 г. он сможет применять УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2009 г. N 03-11-06/2/248
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 15 декабря 2009 г. N 47, в журнале "Документы и комментарии", январь 2010 г. N 1