Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 23 октября 2009 г. N 372 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
от 23 октября 2009 г. N 372
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"

С изменениями и дополнениями от:

7 апреля 2010 г., 19 марта 2014 г.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

 

Директор Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю

С. Григоров

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2009 г.

Регистрационный N 15303

 

Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 23 октября 2009 г. N 372)

С изменениями и дополнениями от:

7 апреля 2010 г., 19 марта 2014 г.

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России проводится работниками юридической службы ФСТЭК России при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 7 апреля 2010 г. N 191 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 дней.

При необходимости этот срок может быть продлен начальником юридической службы ФСТЭК России, но не более чем на 10 дней.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по прилагаемому образцу, в котором указываются выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) ФСТЭК России коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

6. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются путем внесения в него изменений в установленном порядке. Ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта является структурное подразделение ФСТЭК России, разрабатывавшее нормативный правовой акт ФСТЭК России, в который вносятся изменения.

Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением, ответственным за его разработку.

7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 8

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России, размещает проект нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. При этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адрес электронной почты postin@fstec.ru, по которому эти заключения будут приниматься.

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 9

9. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в ФСТЭК России в тридцатидневный срок со дня его получения.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 10

10. Рассмотрению подлежат заключения, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 66 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270), реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 11

11. Заключение, поступившее по почте или курьерским способом, либо в форме электронного документа на электронный адрес postin@fstec.ru, регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России и направляется в структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, а также в юридическую службу ФСТЭК России.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 12

12. По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который согласовывается с юридической службой ФСТЭК России.

Мотивированный ответ направляется гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 13

13. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 19 марта 2014 г. N 33 настоящее Положение дополнено пунктом 14

14. После устранения замечаний и учета предложений, содержащихся в заключении, проект нормативного правового акта повторно представляется на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России с приложением копий поступивших заключений и мотивированных ответов, направленных гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСТЭК России от 7 апреля 2010 г. N 191 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных
правовых актов) Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю
(с изменениями от 7 апреля 2010 г.)

 

                                                                  Образец

 

                               Заключение
        по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

 

_________________________________________________________________________
    (указывается наименование нормативного правового акта/проекта
                     нормативного правового акта)
         в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их
                       последующего устранения

 

     Юридической службой ФСТЭК России в соответствии с пунктом 3 части  1
статьи 3 Федерального    закона     от 17 июля 2009 г.    N 172-ФЗ    "Об
антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых актов и  проектов
нормативных         правовых       актов"      проведена       экспертиза
_________________________________________________________________________
     (указывается наименование нормативного правового акта/проекта
                   нормативного правового акта)
в   целях   выявления  в  нем  коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

 

     Вариант 1:
     В___________________________________________________________________
        (указывается наименование нормативного правового акта/проекта
                        нормативного правового акта)
не выявлены коррупциогенные факторы.
     Вариант 2:
     В___________________________________________________________________
        (указывается наименование нормативного правового акта/проекта
                        нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы.*

 

___________________________  _______________  ___________________________
 (наименование должности)       (подпись)        (расшифровка подписи)

 

_________________________
     * Со  ссылкой  на   положения  Методики проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых  актов и  проектов  нормативных  правовых
актов, утвержденной   постановлением  Правительства Российской  Федерации
от 26 февраля 2010 г. N 96, отражаются   все    выявленные  в нормативном
правовом акте (проекте  нормативного  правового  акта)    коррупциогенные
факторы.

 

Нормативно-правовые акты (их проекты), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, проходят экспертизу на коррупциогенность.

В ФСТЭК России экспертиза проводится работниками юридической службы.

В процессе экспертизы в актах (их проектах) выявляются положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Срок проведения экспертизы - 10 дней. При необходимости он может быть увеличен вдвое.

По результатам экспертизы составляется заключение (образец приводится в приложении).

Если в акте выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, они устраняются путем внесения изменений. Если указанные нормы обнаружены в проекте, их устраняют на стадии доработки.

Все действия совершаются структурным подразделением, ответственным за разработку акта.


Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 23 октября 2009 г. N 372 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2009 г.

Регистрационный N 15303


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 декабря 2009 г. N 51


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 19 марта 2014 г. N 33

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 7 апреля 2010 г. N 191

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа