Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от 16 октября 2009 г. N 293
Положение
о Совете государственных регистраторов
I. Общие положения
1 Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности Совета государственных регистраторов (далее - Совет), его задачи и функции.
Совет создан с целью формирования единообразной правоприменительной практики в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, анализа практики осуществления регистрационных действий для оперативной подготовки конкретных предложений по ее совершенствованию, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, обеспечивающих координацию деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - территориальные органы) по реализации возложенных на Росреестр функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Совет является совещательным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содействующим выработке управленческих решений, требующих коллегиального рассмотрения. Решения Совета носят рекомендательный характер.
II. Задачи Совета
2. Основными задачами Совета являются:
- формирование единообразной правоприменительной практики в сфере государственной регистрации прав на недвижимость;
- обобщение практики осуществления регистрационных действий в целях распространения положительного опыта по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также оперативной подготовки конкретных предложений по ее совершенствованию;
- выработка практических рекомендаций для территориальных органов и методических материалов по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- рассмотрение наиболее сложных или часто возникающих на практике вопросов, связанных с выполнением задач в части государственной регистрации прав на недвижимость, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и разработка рекомендаций по их разрешению;
- рассмотрение вопросов, связанных с созданием и функционированием единой информационной системы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (в части, касающейся осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- обсуждение разрабатываемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии методических рекомендаций с целью установления единообразия в осуществлении территориальными органами возложенных на них функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- взаимодействие с международными организациями регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
III. Порядок создания и деятельности Совета
3. Совет создается из состава федеральных государственных гражданских служащих, в том числе государственных регистраторов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, государственных регистраторов субъектов Российской Федерации, являющихся руководителями или заместителями руководителей территориальных органов Росреестра, курирующими вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представителей специализированных научных и образовательных учреждений и утверждается приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В целях повышения эффективности работы Совета периодически осуществляется частичная ротация его состава.
4. Председателем Совета является руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главный государственный регистратор Российской Федерации либо его заместитель, курирующий вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета осуществляют руководство работой Совета.
5. Секретарь Совета, осуществляющий организационно-техническую деятельность по обеспечению работы Совета, не является членом Совета.
6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Решение о проведении заседания выносится председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.
Оповещение членов Совета о дате, времени, повестке дня заседания осуществляется секретарем Совета за семь дней до заседания.
По приглашению председателя Совета в его заседаниях могут принимать участие и иные лица, не являющиеся членами Совета.
7. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде протоколов, которые могут направляться в территориальные органы.
8. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
IV. Президиум Совета
9. В промежутках между заседаниями Совета его функции осуществляет президиум Совета (далее - Президиум), в состав которого включаются члены Совета и секретарь Совета. Президиум состоит из 11 членов.
10. Состав Президиума утверждается приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из числа членов Совета. Периодически осуществляется частичная ротация состава Президиума.
11. Секретарем Президиума является секретарь Совета, осуществляющий организационно-техническую деятельность по обеспечению работы Президиума.
12. На каждом заседании Совета председатель Совета (Президиума) либо секретарь Совета (Президиума) отчитывается по итогам работы, проделанной Президиумом между заседаниями Совета, и докладывает о планах работы Президиума на период до следующего заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.